Анализ конкурентов - прихоть или необходимость?

В одной из своих статей  я вкратце упомянула об анализе сайтов-конкурентов как о дополнительном методе внешней оптимизации. И буквально на днях получила письмо от одного из посетителей с вопросом: "А стоит ли тратить время на анализ конкурентов и что это конретно даст?".

Итак, давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

Говорить о том, что "своих врагов надо знать в лицо" в данном случае неуместно, потому что лично я не считаю конкурентов врагами. Для меня  конкурентноспособные успешные сайты являются скорее примерами для подражания, нежели врагами. Судите сами, проанализировав любой сайт конкурента, вы узнаете массу интересной информации, начиная от возраста сайта и хостинга, на котором он расположен, до внешних ссылок на этот сайт из разных источников.

А вот компаниям, продающим через Интернет, и интернет-магазинам сбор данных с сайтов конкурентов и последующий их анализ будет особо полезен, так как позволит промониторить цены и выработать свою товарную и ценовую стратегию.

Давайте рассмотрим процесс анализа конкурентов на конкретном примере. Лично меня на данном этапе интересуют источники внешних ссылок. Данный сайт, на котором вы сейчас находитесь, я продвигаю по запросу "сайт с нуля". Соответственно, чтобы увидеть успешные сайты, находящиеся в ТОП по этому запросу, я набираю в поиске Яндекса фразу  "сайт с нуля" и получаю следующие результаты выдачи:



Как видим, у анализируемого сайта показатель ТИЦ равен 50, показателя PR как такового сегодня уже нет, есть рейтинг Alexa и так называемые индексы доверия. Также мы видим наличие сайта в каталогах поисковых систем и новостных агрегаторах.

Для того, чтобы просмотреть все сайты, ссылающиеся на анализируемый, в системе LinkPad придется зарегистрироваться. По умолчанию всем остальным доступны лишь первые пять внешних ссылок (URL + анкор). После быстрой регистрации доступен весь список ссылок, которые кстати можно экспортировать в CSV.

Для чего это нужно? Для того, чтобы посмотреть, какие методы продвижения использует владелец сайта и возможно некоторые из них взять себе на вооружение.

Изучив десяток страниц выданных сайтов, уже можно сделать некоторые выводы. В данном случае большое количество ссылок на анализируемый сайт ведет с блогов и различных рейтингов. Также присутствуют ссылки из каталогов и новостных сайтов. Немало количество ссылок идет из различных социальных сетей. Присутствуют ссылки с известных форумов и микроблогов.

Лично я после такого анализа взяла себе на заметку некоторые сайты, где собираюсь зарегистрироваться и попиарить свой сайт, получив таким образом дополнительные внешние ссылки. Я долго игнорировала Twitter, но увидев количество ссылок из этого сервиса, сразу же там зарегистрировалась. Кстати, размещение анонсов материалов в Твиттере способствует быстрой индексации статей, возьмите себе на заметку.

И это всего лишь после просмотра части Яндекс-упоминаний, а если произвести анализ остальных поисковиков? Информации будет еще больше. Так что делайте выводы, господа начинающие...

Лично для меня польза от анализа конкурентов очевидна. Потратив полчаса времени, я составила для себя довольно приличный список своих дальнейших действий - где блог завести, куда сайт добавить (я про каталоги), где просто зарегистрироваться и оставить ссылку в профиле...

Кстати по поводу последнего пункта - оставить ссылку в профиле, мною готовится отдельная статья, где я расскажу подробнее о возможности получения бесплатных ссылок с раскрученных сайтов. А также укажу те ресурсы, где я сама лично уже зарегистрировалась и ожидаю индексации ссылок.

На сегодня все...  До новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV)

WebPageMaker, Wordpress, Joomla - инструкции для
новичков по установке CMS и шаблонов к ним.
Пошаговое руководство для новичков по созданию,
раскрутке и монетизации собственного сайта.
                                               Добро пожаловать в проект "Сайт с нуля" !
Прежде всего данный проект предназначен для тех, кто пытается создать сайт самостоятельно, то есть для новичков. Соответственно, вся информация изложена доступно, все этапы построения сайта сопровождаются скриншотами, что позволит начинающим вебмастерам быстро и просто освоиться в этом нелегком вопросе.
Здесь вы можете скачать русские версии WebPageMaker, WordPress, Joomla, Adobe Muse, а также инструкции по установке WordPress и Joomla на хостинг и мануалы по установке тем (шаблонов) для этих CMS.

                               Всем желаю удачи и смелых воплощений идей на вашем сайте !
2010 - 2017© Сайт с нуля: пошаговое руководство для новичков по созданию, раскрутке и монетизации собственного сайта. WebPageMaker, WordPress, Joomla -  русские версии.
Автор и администратор  данного проекта - SvetLana_TSV.  Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный проект.
Проект для новичков
Главная       Скачать       Уроки        Новости        Статьи        Контакты        Карта сайта
Хочешь быть на шаг впереди и первее
остальных получать новые материалы
сайта? Тогда не забудь оставить свои
координаты: имя и электронный адрес!
??????.???????
ПОДРОБНЕЕ

Не забудь заглянуть в свою почту и подтвердить подписку!
Я не стала копировать всю страницу, для рассмотрения процесса анализа нам достаточно и первых нескольких сайтов. Теперь давайте ознакомимся с выданными  Яндексом сайтами.

Зайдя на первый в списке сайт, можно сразу понять, что здесь все продвижение основано на использовании ключевых слов что называется "по полной". Почти в каждом предложении главной страницы этого сайта повторяется ключевая фраза "сайт с нуля". После пятого абзаца я попросту покинула данный сайт, решив, что читабельность моих статей страдать не должна (ведь у меня все-таки СДЛ).

А вот  владельцам всевозможных сателлитов и пр. - это прекрасный пример того, как с помощью частого употребления ключевиков достигнуть высоких результатов в выдаче, но совсем ненадолго:))

Заглянем на второй сайт в списке. Сразу видно - типичный СДЛ. Блог о создании и раскрутке сайтов. Вот его анализом мы и займемся. Я для этого не использую никаких специальных программ-анализаторов, считаю, что для этих целей вполне достаточно сервиса cy-pr.com. Идете в этот сервис и обязательно регистрируетесь, иначе вам будут недоступны многие данные. Теперь в строку для анализа вбивайте название выбранного сайта и жмите на "Анализ сайта".

Перед вами появится вся информация, так сказать, вся "поднаготная" данного сайта: возраст, хостинг, ключевые слова для продвижения, параметры ТИЦ и PR, внешние ссылки, количество проиндексированных страниц и картинок и т.д. Меня сейчас интересует пункт "Внешние ссылки", расположенный под графиком роста ТИЦ.

Во "Внешних ссылках" предоставлена статистика трех систем: Linkpad, Majestic и Semrush. Например, Linkpad показывает 1322 внешних ссылки, чтобы просмотреть источники (сайты-доноры), нужно кликнуть на цифры и после перехода на сайт Linkpad будет доступна статистика.