Безанкорные ссылки стали очень актуальными после того, как Яндекс начал "борьбу" с покупными ссылками. Это вовсе не значит, что ссылки перестали закупаться сеошниками и продвижение стало полностью "белым и пушистым". Просто изменилось соотношение анкорных и безанкорных ссылок в пользу последних.
Главными задачами безанкорного продвижения являются:
- разбавление общего анкор-листа;
- увеличение цитируемости (авторитетности);
- придание естественности;
- продвижение сайта, попавшего под санкции.
Особенно полезно безанкорное продвижение молодым сайтам. Использование на первых порах безанкорных ссылок позволяет быстрее проиндексировать сайт и набрать авторитетность, при этом не попав под фильтры. Именно поэтому безанкорное продвижение является более безопасным, чем анкорное.
Безусловно, эффект анкорного продвижения более быстрый и надежный в продвижении ключевых запросов, с его помощью можно довольно оперативно выйти в ТОП по НЧ и СЧ-запросам. В отличие от него, безанкорное продвижение имеет сравнительно медленный эффект, но более продолжительный и весомый.
Одной из особенностей безанкорного продвижения является то, что Яндекс часто помещает в анкор-лист окружающий текст. Это позволяет использовать ключевые слова не в самой ссылке, а в околоссылочном тексте. Из альтернативных слов в безанкорном продвижении лучше всего работают “тут”и "здесь", при их использовании наблюдается более высокий процент попадания околоссылочного текста в индекс поисковых систем.
Также в тексте ссылки можно использовать адрес сайта или страницы, но обязательно с протоколом http, иначе сам адрес сайта попадет в анкор-лист вместо окружающего текста. Либо как вариант, можно прописать адрес без http, но с www. В этот случае учтется околоссылочный текст, а не адрес сайта.
Основываясь на практическом опыте, могу сказать, что чаще всего учитывается околоссылочный текст слева от самой ссылки. Хотя многие сеошники утверждают, что текст справа учитывается чаще. Единого мнения на этот счет нет, скорее всего, учёт правой или левой части околоссылочного текста зависит от близости этого текста к контенту страницы.Средняя длина околоссылочного текста, попадающего в анкор-лист – 11 слов, которые начинаются считаться от ссылки.
Теперь поговорим о том, как производить продвижение безанкорными ссылками. Как и при стандартном анкорном продвижении получить ссылки можно бесплатными и платными методами.
Правила покупки безанкорных ссылок мало чем отличаются от анкорных. Безанкорные ссылки закупаются постоянно и объем их наращивается постепенно ибо единичные всплески безанкорных ссылок могут пагубно отразиться на сайте.
Закупать безанкорные ссылки, впрочем как и анкорные, нужно на качественных площадках и желательно, чтобы это были вечные ссылки. Например, на биржах Miralinks и GoGetLinks можно найти немало ресурсов с хорошими показателями и возможностью размещения вечной ссылки за разумную цену.
При покупке безанкорных ссылок обращайте внимание на качество сайта, на котором вы хотите разместить ссылку. Важными показателями являются возраст сайта, скорость его индексации, стабильный рост ТИЦ без проседаний, а также посещаемость и видимость сайта.
Что касается пропорциональности закупки ссылок, то специалисты рекомендуют при закупке ссылок на новый сайт, использовать ссылки без анкора. Когда сайт проиндексируется поисковыми системами в полном объеме – можно разбавлять закупку безанкорных ссылок 20% анкорных ссылок, в дальнейшем эту тенденцию можно увеличить до 40-50%.
Еще новичков интересует вопрос - на какие страницы сайта закупать ссылки? Здесь все зависит от преследуемых целей, например, для новых сайтов закупку ссылок производят на главную страницу, чтобы ускорить индексацию, либо на основные разделы и категории, а также удачные статьи. Для возрастных сайтов закупка безанкорных ссылок производится на те страницы, которые нужно продвинуть.
Бесплатные безанкорные ссылки на сайт можно получить двумя методами: собственноручным проставлением и естественным способом.
Собственноручное проставление ссылок – это когда вебмастера самостоятельно проставляют ссылки на свой ресурс на форумах и в комментариях других сайтов, помогая пользователям найти ответ на заданный вопрос в своих статьях и материалах.
А естественный способ появления безанкорных ссылок - это когда их размещают сами пользователи, заинтересовавшиеся контентом вашего сайта и желающие поделиться ссылками на него с другими пользователями. Как видите, интересный уникальный контент выгоден во всех смыслах - он и деньги экономит, и посетителей приводит, и сайт продвигает.
Интересный контент - это главное отличие СДЛ, дающее массу возможностей для развития проекта. Качественный контент - это долгосрочное естественное продвижение сайта, за которое так ратуют поисковые системы. Поэтому всем начинающим вебмастерам желаю творческого вдохновения для написания интересных статей и как следствие - увеличения естественных ссылок!
Всем удачного продвижения! До новых встреч!
С ув. Светлана (SvetLana_TSV)