PR и его влияние на выдачу.
Из предыдущих статей вы уже знаете, что ТИЦ - это индекс Яндекса, теперь же давайте рассмотрим индекс Googla, именуемый PR (ранг страницы).
PR - это некий показатель степени важности каждой отдельно взятой страницы в Интернете и рассчитывается он для каждой страницы отдельно, а не для всего сайта целиком. Хотя очень часто в сети можно встретить фразу " PR сайта". Скажу сразу - это не совсем правильное утверждение и обычно под PR сайта подразумевают PR главной страницы, например, при оценке качества продвижения сайта ( так называемом сео-анализе).
Величина PR для любой страницы напрямую зависит от количества и качества ссылающихся на нее страниц, будь-то страницы вашего сайта или страницы других сайтов Интернета. На данную величину не влияют такие показатели как ошибки в html-коде, недоступность и простои сервера, контект страницы, наличие сильных конкурентов и т.п. Здесь рулят только качественные обратные ссылки. Под качественными ссылками подразумевают ссылки со страниц, имеющих высокий PR и схожих по тематике с вашим сайтом.
Значение PR - довольно весомый аргумент, от которого зависит положение сайта в результатах поиска Google. Каким же образом он влияет на выдачу? - вопрос, которым задается почти каждый новичок, еще не посвященный во все тонкости раскрутки и продвижения сайтов. А влияние его самое непосредственное...
При любом поисковом запросе через форму поиска, система Google ищет все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя. Затем все найденные страницы ранжируются на основе текстовых комментариев, заголовков, ключевых слов и после этого все результаты корректируются с учетом PR каждой страницы. Как вы уже поняли, на первой странице выдачи будут находиться страницы с самыми высокими показателями PR, затем все остальные страницы по мере понижения индекса PR, и на самых "задворках" - страницы с нулевым индексом.
Как выбраться "новорожденному" сайту из "задворок"? Выход один - поднимать PR с помощью обратных ссылок. Если не удается получить качественные обратные ссылки бесплатно, то их можно купить, хотя бы на время первого обновления PR.
Обновление PR происходит примерно один раз в три месяца. Теперь давайте посмотрим, сколько качественных ссылок нам нужно, чтобы поднять значение PR до 1.
Ваш исходный PR равен 0. Если вам удастся за эти три месяца получить 4 ссылки с сайтов с PR=1 и 3 ссылки с сайтов с PR=2, то ваш PR поднимется до 1.
А если за время ожидания следующего обновления вам удастся получить 4 ссылки с сайтов с PR=2 и 3 ссылки с сайтов с PR=3, то ваш PR поднимется до 2. Как видите, от вас требуется не так много усилий, чтобы сдвинуть сайт с мертвой точки.
Теперь не стыдно приступить к обмену ссылками с тематически похожими сайтами, тем самым еще более увеличивая значение PR.
Да, как ни крути, PR - важный элемент для ранжирования страниц в Google, но все-таки не показатель качества сайта. И гнаться все время за высоким PR, при этом игнорируя качество - прямая дорога в никуда.
Ведь если делать хороший сайт для людей (СДЛ), наполнить его востребованной уникальной информацией, то популярность его будет расти сама собой и желанная нами величина PR будет увеличиваться автоматически. И в будущем, нарастив показание PR, вы сможете расчитывать на прибыль от продажи ссылок на своем сайте, ведь ни для кого ни секрет, что ссылки с сайтов с хорошим PR всегда в цене.
И еще один немаловажный момент, о котором должен знать каждый новичок - существует два значения PR: тулбарное и Истинное.
Тулбарный PR видят те, кто установил соответствующий плагин для своего браузера Toolbar Page Rank или пользуется специальными сервисами в Интернете. Значение тулбарного PR находится в интервале от1 до 10 и дает лишь приблизительное представление о весе страницы.
Истинный PR применяется при ранжировании сайтов системой Google, его значение намного точнее и именно оно учитывается при выдаче. Именно поэтому два разных сайта с одинаковым тулбарным PR могут очень сильно отличаться по популярности.
Перед вами таблица соответствия значений тулбарного PR истинному PR: