Фильтры Яндекса и их результаты

"Фильтры Яндекса" - на сегодня это, пожалуй, самая больная тема для всех вебмастеров. Для начала давайте определимся, что подразумевается под "фильтрами". Итак, фильтр – это санкция поисковой системы, которая применяется к сайту или его отдельным страницам.

Результаты таких санкций порой бывают очень плачевны, вплоть до исключения из индекса. Уверена, многим вебмастерам хоть раз, но пришлось лицезреть несправедливое, по их мнению, наложение фильтров на их ресурсы.

Фильтров у поисковиков достаточно много, и они подстерегают тех, кто не соблюдает правила той или  иной поисковой системы. Изначально фильтры были задуманы для противостояния  «черным» методам оптимизации - дорвеям, сателлитам (называемым в народе ГС), копипасту контента и так далее.

Но есть одно существенное "НО" - фильтры поисковых систем далеко не совершенны, и довольно часто от их санкций страдают нормальные человеческие сайты (их называют СДЛ), что доставляет немало волнений их владельцам. Также от фильтрации  достается новым, только что созданным сайтам, которые просто не индексируются долгое время.
   
А теперь давайте подробнее остановимся на самых распространенных фильтрах поисковой системы Яндекс. Самый жестокий и крайне нежелательный фильтр для любого сайта - это его бан, полное исключение ресурса из индекса. Теоретически это может произойти при нарушении лицензии поиска Яндекса, поэтому внимательно читайте лицензию перед тем, как выпустить свой сайт на просторы Интернета.

За что в первую очередь "карают" сайт баном? Ответ очевиден - за поисковый спам. Ниже написано, какие методы оптимизации поисковый робот может принять за спам и чего, соответственно, следует избегать.

ПРИЧИНЫ НАЛОЖЕНИЯ ФИЛЬТРОВ:
1. Перенасыщение текста ключевыми словами и фразами.  Очень часто этим грешат черные сеошники. Результатом подобного увлечения ключевиками является временный взлет сайта в рейтинге, зато за этим неизбежно следует  довольно длительное падение.

Иногда перенасыщение ключевиками происходит по незнанию. Например, новичок начитался умных статей о плотности ключевых слов на странице, но на практике немного просчитался и получился перебор. А иногда, можно просто увлечься материалом и попросту забыть о таком понятии, как разумная плотность ключевиков. Поэтому не спешим публиковать очередной пост на сайте и обязательно проверяем его на читабельность.

2. Перенасыщенность ключевыми словами тегов и атрибутов title, h1-h6, alt, meta keywords, meta description и т. п. Те, кто не первый год "вебмастерит", думаю помнит, что раньше был распространен прием заполнения мета-тегов различными ключевыми словами, в том числе не относящимися к тематике сайта, но являющимися популярными, особенно эротической тематики. То есть ищите сайт одной тематики, а поиск выдает совсем иное. Вследствие этого влияние мета-тегов на поиск было минимизировано.
3.  Публикация на страницах сайта списков ключевых слов. Особенно этим грешат блоги, так как во многих блогах предусмотрен автоматический вывод ключевиков. Обычно эти списки размещаются внизу сайта, едва видным или вообще невидимым цветом или же их размещают выше шапки и заголовков сайта, считая, что чем выше находятся ключевики, тем больший от них эффект для продвижения. И получают заслуженный бан.

Сейчас многие вебмастера используют современные методы верстки и размещают ключевики в div-ах, либо вообще смещают за пределы экрана. Но и это не помогает, ведь робот смотрит код страницы, а там черным по-белому написано...

4.  Публикация списков поисковых запросов. Это когда вы заходите на сайт и в специальном поле видите "Нас находят по следующим запросам" и ваш запрос самый верхний.

Многие движки сайтов позволяют делать это автоматически, отслеживая переходы с поисковых систем и выводя на страницу списки запросов, по которым посетители перешли на сайт. Эту функцию желательно отключить, хотя бы на первых порах, пока сайт набирает обороты. Маститые порталы на этот счет могут не заморачиваться. Им Яндекс прощает многое. Также можно закрыть блоки со списками запросов от индексации, а ссылки в них – от переходов по ним поисковых роботов.

5. Наличие на сайте страниц, созданных специально для продвижения по позициям и не содержащих полезной для посетителей информации, а также многочисленных страниц с редиректами на другие ресурсы.

6. Наличие вообще любого скрытого текста, в том числе и со ссылками, созданного для манипуляции результатами поисковой выдачи.

Основной признак  полного бана ресурса – это его выпадение из поисковой выдачи. Но не следует паниковать преждевременно, ведь не всякий вылет из поиска однозначно является баном. Часты ситуации, когда сайт просто выпал из обоймы из-за проблем с хостингом, из-за новых алгоритмов яндекса, из-за ошибок в коде и т. п.

Если вдруг сайт пропал из поисковой выдачи, нужно подождать 1-2 апдейта... Бывает сайт пропадает неожиданно и столь неожиданно через время снова появляется в выдаче. Но если по истечении этого промежутка времени он так и не появился, пора бить тревогу. В первую очередь написать в службу поддержки яндекса с вопросом о причине выпадения.

Конкретного ответа о причинах выпадения вашего ресурса из индекса вы, конечно, не получите, но и стандартного о нарушениях на сайте будет достаточно. Значит следует искать возможные нарушения, для этого срочным образом тщательно анализировать сайт, и устранять их, после чего снова писать в техподдержку с отчетом об устраненных нарушениях.

Более "мягким" наказанием за нарушения на сайте может стать частичный бан. Это когда в индексе остается от 1 до 10 (иногда чуть больше) страниц. Здесь уже можно говорить о действии еще одного фильтра Яндекса - фильтра АГС, называемого в народе АнтиГовноСайт.

Стандартный ответ службы поддержки в этом случае таков:  "Наши алгоритмы приняли решение не включать сайт в поиск. Развивайте сайт, и он вернется в выдачу". Выход из сложившейся ситуации тот же - ищем и исправляем все нарушения на сайте и снова пишем в техслужбу о проделанной работе.

Какие сайты карает АГС? Единого утвердительного ответа в данном случае не может быть. Так как под действие этого фильтра часто попадают и "человеческие" сайты. Особенно достается новичкам, не знающим многих тонкостей сеотематики.

Основной причиной этого фильтра, сейчас мы говорим о СДЛ, является дублирование контента внутри сайта. Ныне этого избежать довольно сложно, так как практически все популярные движки создают страницы с одинаковым контентом : страницы тегов, страницы разбивки по дням, месяцам и годам, страницы разделов с анонсами статей, содержащими фрагменты текстов самих статей и т. п.

Благо, поклонникам программы WebPageMaker, волноваться об этом не стоит. Никаких дублирующих страниц она самостоятельно не создает. Только то, что вы разместите на своем сайте, и станет отображаться для всех остальных посетителей. Но это не значит, что сайт, созданный в WebPageMaker, не может попасть под действие АГС. Еще как может, если:

    - ресурс не представляет собой ничего интересного для посетителей (по мнению поисковой системы);

    - если на сайте присутствует генерированный контект, плохой синонимайзинг или авторерайт, автоматический перевод и т. п. Все такие сайты довольно быстро попадают под фильтр. Также под него могут попасть и сайты с безграмотными текстами, так что не забываем об орфографии;

    - отсутствие контента на страницах сайтах или его очень малое количество. Речь идет о разного вида галереях (фото, видео). У такого сайта наверняка будут проблемы с индексацией;

    - сайт создан для продажи рекламы и это видно невооруженным глазом. В основном это касается владельцев ГС, обычно они не тратят много времени для придания своим ресурсам читабельности и практичности поданной информации;

    - сайт состоит из исключительно "продажных" статей. Бывает, что вебмастера не решаются торговать ссылками с сайта, а решают размещать чужие статьи, якобы и свежий контент и безопасно. В данном случае все зависит от качества размещаемых статей. Если стать уникальны и полезны читателю, то вреда не принесут. А вот от копированного материала, который уже размещен не на одном десятке сайтов, лучше отказаться, а то и до АГС недалеко.

Об остальных фильтрах Яндекса я подготовлю материал чуть позже.  Ожидайте...



Пошаговое руководство для новичков по созданию,
раскрутке и монетизации собственного сайта.
WebPageMaker, Wordpress, Joomla - инструкции для
новичков по установке CMS и шаблонов к ним.
                                               Добро пожаловать в проект "Сайт с нуля" !
Прежде всего данный проект предназначен для тех, кто пытается создать сайт самостоятельно, то есть для новичков. Соответственно, вся информация изложена доступно, все этапы построения сайта сопровождаются скриншотами, что позволит начинающим вебмастерам быстро и просто освоиться в этом нелегком вопросе.
Здесь вы можете скачать русские версии WebPageMaker, WordPress, Joomla, Adobe Muse, а также инструкции по установке WordPress и Joomla на хостинг и мануалы по установке тем (шаблонов) для этих CMS.

                               Всем желаю удачи и смелых воплощений идей на вашем сайте !
Проект для новичков
2010 - 2016 © Сайт с нуля: пошаговое руководство для новичков по созданию, раскрутке и монетизации собственного сайта. WebPageMaker, WordPress, Joomla -  русские версии.
Автор и администратор  данного проекта - SvetLana_TSV.  Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный проект.
Главная       Скачать       Уроки        Новости        Статьи        Контакты        Карта сайта
Хочешь быть на шаг впереди и первее
остальных получать новые материалы
сайта? Тогда не забудь оставить свои
координаты: имя и электронный адрес!
??????.???????
ПОДРОБНЕЕ

Не забудь заглянуть в свою почту и подтвердить подписку!