На чем не стоит экономить
при создании интернет-магазина
Согласно статистике, онлайн-торговля стремительно наращивает обороты. Так, в 2014 году объём рынка e-commerce составил 683 млрд рублей, в 2018 году ― 1,66 трлн рублей, а в 2021 году достиг 4,1 трлн рублей. Столь стремительному росту способствовала не только пандемия, но и доступность создания интернет-магазинов. Собственная торговая онлайн-площадка сейчас доступна каждому желающему, благодаря современным решениям, не требующим знаний программного кода. К таковым можно отнести разнообразные программы и конструкторы сайтов, специальные плагины для популярных CMS.
Очень часто начинающим бизнесменам хочется сэкономить на старте и выбрать для сайта только самое необходимое. Однако есть моменты, которые не нужно игнорировать.
4 совета: на чём не стоит экономить
1. Хостинг
Владельцу любого сайта предстоит выбрать, какой хостинг использовать: платный или бесплатный. Бесплатные варианты ― нестабильны и зачастую размещают свою рекламу. Платные гарантируют бесперебойную работу размещенных сайтов, поэтому предпочтительней, особенно для торговой площадки.
Следует учитывать, что интернет-магазин потребляет много ресурсов севера (память и процессор) из-за большого количества операций (загрузка товаров, фильтрация цен, оформление заказа) и фотографий товаров, поэтому изначально важно выбрать подходящий тариф. По мере развития и наполнения товарами магазина можно будет перейти на более мощный тарифный план. Это полезно при удачном запуске рекламной кампании и резком повышении трафика на сайт.
2. Безопасность
Для торговых плащадок безопасность - одно из важнейших условий взаимодействия с клиентами, поэтому заблаговременно стоит позаботиться о безопасности своего веб-ресурса. Сделать это несложно при соблюдении простых правил:
1. Устанавливайте официальное ПО. Это нужно, чтобы сайт не заразился вирусом через установленную программу, а также, чтобы его не атаковали злоумышленники через бреши пиратских программ. Кроме того, лицензионное ПО постоянно обновляется и совершенствуется уровень его безопасности.
2. Устанавливайте платный SSL-сертификат. SSL-сертификат нужен:
― чтобы уберечь данные банковских карт пользователей от перехвата;
― не отпугивать клиентов уведомлениями о небезопасном сайте;
― повысить позиции сайта в поисковой выдаче: веб-ресурсы без SSL-сертификата находятся ниже в списке.
У бесплатных сертификатов есть ряд минусов, которые снижают безопасность: короткий срок службы (легко забыть продлить), отсутствие техподдержки и гарантий.
3. Регулярно проверяйте сайт на вирусы. Большинство конструкторов сайтов имеют в своем арсенале встроенный антивирус, который можно настроить на автоматическую проверку либо использовать периодически.
3. Виджеты для коммуникаций с клиентами
Для повышения роста продаж на сайте нужно использовать разные способы связи с клиентом: чаты, формы обратной связи, телефонию. Какие-то из них бесплатны и входят в функционал конструкторов, другие же платные или могут требовать участия специалистов для их внедрения. Однако не стоит откладывать настройку таких инструментов. Во-первых, они сильно влияют на продажи. Во-вторых, внедрить их в разрабатываемый сайт проще и быстрее на начальном этапе, чем когда сайт уже работает.
4. Продвижение
Иногда владельцы сайтов откладывают платное продвижение на потом, расчитывая сначала попробовать бесплатные способы. На самом деле платное продвижение не такое дорогое, как кажется, и именно оно может дать быстрый старт продаж. Например, отличным инструментом для быстрых продаж является Яндекс.Бизнес. К тому же хорошие результаты, но не столь быстрые, а направленные на перспективу, дает комплексное SEO-продвижение.