НЧ (низкочастотные запросы) - это запросы до трехсот просмотров;
СЧ (среднечастотные запросы) - от трехсот до 1 - 2 тысяч;
ВЧ (высокочастотные запросы) - свыше двух тысяч.
Подобное количественное деление весьма условное и зависит от тематики и объема трафика по тому или иному запросу. Причем статистика вордстат показывает вам цифры намного больше, чем они есть на самом деле. Как правильно работать с Вордстат, как реально оценить интерес посетителей к тому или иному запросу и подобрать рабочие НЧ запросы, есть отдельная статья.
Ни в коем случае не стоит недооценивать низкочастотные запросы. Конечно, они намного уступают ВЧ, но попав благодаря им в первую десятку выдачи, можно добиться значительного увеличения посещаемости. Особенно это касается новых сайтов, которым по ВЧ при отсутствии бюджета просто не пробиться. Именно низкочастотные запросы являются стартом продвижения для новых сайтов, особенно если раскрутка ведется самим автором ресурса, а не профи-сеошником.
Продвигая сайт по низкочастотным запросам и выйдя в TOП, вы кроме целевого трафика получаете постепенное доверие поисковых систем, именуемое трастом. Стартовав с НЧ запросов, через пару-тройку месяцев можно переходить к продвижению по средне- (СЧ) и высокочастотным (ВЧ) запросам. А это уже открывает вашему ресурсу совсем другие перспективы.
Как и где подобрать низкочастотный запрос для сайта? Оказывается подобрать НЧ-запрос достаточно просто, для этого надо посетить сервис статистики ключевых слов, именуемый вордстатом, и вписать основную ключевую фразу, соответствующую тематике вашего ресурса, например, «Сайт с нуля». Далее из полученного списка выбрать запросы с частотностью до 300, скопировав их в Блокнот. Именно под эти запросы вы будете оптимизировать страницы своего сайта и получать свой небольшой, но целевой трафик.
У каждого поисковика есть свой вордстат - статистика ключевых слов.
Яндекс - http://wordstat.yandex.ru
Гугл - http://adwords.google.com/KeywordPlanner
Рамблер - http://wordstat.rambler.ru/wrds/
Я указала лишь три популярных поисковика, на которых следует ориентироваться при подборе ключевых запросов. Причем результаты сервиса wordstat у разных поисковиков могут несколько отличаться. Большинство сеошников ориентируется на вордстат Яндекса, что не говорите, данный поисковик в Рунете прочно занял лидирующие позиции и уступать их не собирается. Но, если сайт затачивается под выдачу в Гугле, то конечно, разумнее использовать статистику самого Гугла...
Итак, вы подобрали НЧ запросы для своего сайта, что делать дальше? Осталось дело за малым - продвинуть их в первую десятку выдачи. Хочу сразу успокоить новичков, продвижение НЧ - процесс несложный, и соблюдение нескольких правил поможет вам быстро занять свое место под солнцем по тому или иному НЧ запросу.
Зачастую продвинуть низкочастотник можно лишь за счет грамотной внутренней оптимизации. Она заключается:
- в написании SEO-текста;
- во внутренней перелинковке;
- в присутствии ключевого слова в Title.
А теперь немного подробнее о внутренней оптимизации... Ключевая фраза (запрос) в тексте должна употребляться несколько раз. В обязательном порядке в начале (желательно в первом абзаце), затем несколько раз в середине и как завершение в конце статьи. В среднем плотность ключевиков должна составлять 3,0%. Также ключевики желательно включать в тег description и тег keywords.
Что касается названия, то в нем тоже желательно прописать свой запрос, для этого вписываете ключевое слово или фразу между тегами title своего поста. И если есть возможность, то можно дополнительно прописать ключевик в заголовках между тегами h1. Главное, не нарушить читабельность материала, не отпугнуть посетителя обильным употреблением ключевиков.
После написания материала внимательно прочитайте его сами, понравилось ли вам его изложение, органично ли вы вписали ключевики, нет ли перебора. Заодно проверьте текст на орфографические ошибки, безграмотные тексты, если и попадут на первую страницу выдачи, то ненадолго.
После сео-оптимизации текста, попасть в топ яндекса поможет вам внутренняя перелинковка. Для этого с постов вашего сайта, где встречаются в тексте ключевые слова, ставим ссылки на тот материал, который хотим продвинуть. Эти ссылки обязаны содержать анкоры на продвигаемый запрос. Подробнее о внутренней перелинковке читайте по ссылке в начале абзаца.
Проделав данную оптимизацию, не ждите мгновенных результатов, обычно изменения в позиции сайте происходят после одного или даже нескольких апдейтов. В зависимости от полученного результата действуйте далее.
Например, позиция ресурса изменилась, он поднялся на вторую страницу выдачи. Значит вы на верном пути, чтобы подняться выше, проверьте текст еще раз на сео-оптимизацию, допишите пару абзацев, добавив в них ключевой запрос или просто подредактируйте текст, добавив один - два ключевика. Также, добавьте на продвигаемый материал еще с десяток внутренних ссылок.
Если после очередного апдейта позиции сайта не изменились, то есть смысл приобрести несколько платных ссылок с нужным анкором с качественных трастовых сайтов.
Обычно этих действий достаточно, чтобы страница с вашим запросом продвинулась на первые места в поисковой выдаче и получила заслуженных целевых посетителей.
Всем удачного продвижения и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV).