Яндекс.Директ: позиции размещения

Приветствую всех посетителей сайта! Вот мы добрались и до Яндекс.Директа. Что это такое и как его использовать для привлечения клиентов и, соответственно, увеличения продаж, мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Яндекс.Директ в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете, на год позже в Рунете появились его  конкуренты — AdWords и Begun. По состоянию на 2010 год, на долю Яндекса приходилось 80 % всей контекстной рекламы в Рунете.

Директ - это довольно востребованный нынче инструмент, позволяющий размещать контекстную рекламу на поисковых страницах Яндекса. В отличие от других способов рекламы в Директе оплата совершается не просто за показ объявлений, а за клики по ним и переход на сайт заказчика.

Если по объявлениям нет кликов, то плата за их показ взиматься не будет. Но отсутствие кликов возможно лишь при огромной конкуренции в выбранной нише и, как следствие высокой цене за клик. В остальных случаях при правильно настроенной кампании заказчик получает переходы на свой сайт сразу после запуска рекламы и платит только за потенциальных клиентов, перешедших на сайт по ссылке из объявления.

Каждому клиенту Яндекс.Директ предоставляет возможность отслеживать полную статистику его рекламных кампаний. Все переходы, их стоимость, позиции размещения, ключевые фразы, таргетинг и т.д. - все это можно контролировать и редактировать в Личном кабинете.

Среди преимуществ Яндекс.Директа стоит выделить:

- широту аудитории, ведь ваши объявления увидят миллионы пользователей Интернета;
- качество аудитории, благодаря возможности таргетинга можно настроить регион и время показа рекламных объявлений;
- заинтересованность аудитории, т.е. переходить на ваш сайт будут лишь те, кого заинтересовало ваше объявление.

В ваших руках полное управление пользовательским спросом, вы самостоятельно выбираете запрос, по которому будет показано рекламное объявление, самостоятельно составляете рекламный текст, самостоятельно выбираете страну или город, где живут ваши потенциальные покупатели, самостоятельно управляете своей рекламой на страницах результатов поиска Яндекса.

Новый интерфейс Яндекс.Директа, внедренный в июне 2014 года, сделал  рекламу малоотличимой от поисковой выдачи. Нынешние рекламные объявления ничем не отличаются от остальных сайтов на странице выдачи. Лишь неприметная надпись "Реклама" и возможное наличие контактных данных выделяют их из общего списка.

                             

                                               Добро пожаловать в проект "Сайт с нуля" !
Прежде всего данный проект предназначен для тех, кто пытается создать сайт самостоятельно, то есть для новичков. Соответственно, вся информация изложена доступно, все этапы построения сайта сопровождаются скриншотами, что позволит начинающим вебмастерам быстро и просто освоиться в этом нелегком вопросе.
Здесь вы можете скачать русские версии WebPageMaker, WordPress, Joomla, Adobe Muse, а также инструкции по установке WordPress и Joomla на хостинг и мануалы по установке тем (шаблонов) для этих CMS.

                               Всем желаю удачи и смелых воплощений идей на вашем сайте !
Пошаговое руководство для новичков по созданию,
раскрутке и монетизации собственного сайта.
WebPageMaker, Wordpress, Joomla - инструкции для
новичков по установке CMS и шаблонов к ним.
Проект для новичков
Главная       Скачать       Уроки        Новости        Статьи        Контакты        Карта сайта
2010 - 2016 © Сайт с нуля: пошаговое руководство для новичков по созданию, раскрутке и монетизации собственного сайта. WebPageMaker, WordPress, Joomla -  русские версии.
Автор и администратор  данного проекта - SvetLana_TSV.  Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный проект.
Хочешь быть на шаг впереди и первее
остальных получать новые материалы
сайта? Тогда не забудь оставить свои
координаты: имя и электронный адрес!
ПОДРОБНЕЕ

Все объявления Яндекс.Директа отображаются в поисковой системе в зависимости от выбранной позиции размещения.  Всего различают 3 блока или иными словами позиции показа, где могут размещаться рекламные объявления:

1.  Спецразмещение. Объявления располагаются над результатами поисковой выдачи. В данном блоке показывается максимум 3 объявления. Пример спецразмещения как раз отображен на скриншоте выше.

2. Гарантированные показы. Объявления располагаются под результатами поисковой выдачи, т.е в конце страницы. Данный блок состоит максимум из 4 объявлений.

общие особенности контекстной рекламы, как средства привлечения посетителей:

Она позволяет очень быстро привлечь посетителей на свой сайт (грубо говоря — нагонять трафик). Т.е вы получите посетителей в тот же день, когда запустите рекламную кампанию.
Если разобраться во всех нюансах, то системы контекстной рекламы предоставят вам возможность очень тонко настроить расходование средств в течении всей кампании, в зависимости от ваших желаний и возможностей.
Можно существенно повысить рентабельность все того же Yandex Direct только за счет более тонкой и правильной настройки объявлений.
Оплата осуществляется за клик (PPC — Pay per click). Т.е. объявление может показываться сколько угодно раз, а оплачивать вы будете только клики заинтересовавшихся им пользователей.
Цена клика в Директе (а иже с ним и в AdWords с Бегуном) определяется аукционом. Грубо говоря, каждый рекламодатель делает свою ставку (готов платить за клик по своему объявлению такую-то цену). Исходя из сделанной ставки и будут распределяться места при показе объявлений в поисковой выдаче или на тематических площадках — чем выше будет цена за клик, тем выше оно будет стоять.
В результате, стоимость конкретного места в блоке фактически определяется ставками конкурентов. Т.е. чем более конкурентная тематика поисковых запросов, по которым вы хотите показывать свое рекламное объявление, тем выше будет та цена за клик, которая вам позволит занять желаемое место.

Как снизить расходу и повысить отдачу от кампании в Яндекс Директе
На самом деле, рентабельность вашей рекламной кампании зависит от многих факторов, в том числе и от грамотной работы с ценами за клик (приходит это, в основном, с опытом путем проб и ошибок с небольшими бюджетами).

Но одним из самых значимых факторов, скорее всего, будет правильное составление заголовка и текста. Важность этого фактора очень трудно переоценить, но зато можно дать несколько общих советов по правильному составлению объявлений для Яндекс Директа и других систем контекстной рекламы:

Не стоит текст и заголовок делать общего характера, ибо у вас будет очень много мусорных кликов, которые не имеют шанса сконвертироваться в покупку. Гораздо более правильной тактикой является создание множества конкретизированных объявлений. Чем конкретнее они будут, тем выше от них отдача.

Для интернет магазина, например, оптимальным является создание отдельного объявления для каждого наименования товара — хлопотно, но очень рентабельно, ибо кликать будут только целевые посетителей с высокой вероятностью конвертации в покупателей.

Заголовок объявления в Yandex Direct должен максимально отвечать на запрос пользователя, который тот вводит в поисковой строке. Для наглядности проще показать как не надо делать, ибо так, наверное, понятнее:

Очень хорошо работает дублирование ключевых слов из запроса в заголовке.

Текст и заголовок желательно писать так, чтобы он отличался от других и не сливался с ними. Для этого следует просмотреть все возможные варианты объявлений конкурентов по данному запросу и что-нибудь попробовать скреативить.

Текст должен вызывать желание у пользователя по нему кликнуть, но только целевого пользователя, а не любого. В общем-то это, конечно же, искусство и многим оно не дано, включая и меня. Приходится делать что-то по образу и подобию, но...

При составлении объявления в Директе очень важно использовать минус слова, которые могут очень существенно снизить расход вашего бюджета (цену за клик) при той же отдаче.
Путем изучения статистики переходов по вашим объявлениям можно не только контролировать отдачу от них, но и успешно отсеивать неэффективные, которые нужно либо изменять, либо отключать.


Взаиморасчеты в системе осуществляются в одной из валют, выбранной для аккаунта при его создании: у.е., рублях, гривнах, тенге, евро, долларах США, турецких лирах или швейцарских франках. Учитывается ее текущий курс, наличие НДС и индивидуальная накопительная скидка. Для каждой валюты определена своя минимальная и максимальная стоимость клика, шаг торгов.
Торги между рекламодателями за позиции размещения объявлений происходят по аукционному принципу с оплатой за клик. За основу взята модель аукциона 2-й цены, т.е. когда с рекламодателя списывается сумма, эквивалентная эффективной ставке предыдущего игрока, плюс шаг торгов. В случае отсутствия конкурентов базой для расчета цены может выступать порог входа в конкретный блок (Спецразмещение, Гарантия, Поиск в целом). При этом итоговая цена клика и ранжирование объявлений в каждом аукционе зависят от сложной совокупности целого набора факторов: Стратегии показов, Конкретной площадки, Позиции размещения, CTR, Накопленной статистики, Показателей конкурентов...
Важной особенностью системы является возможность точно определять текущее местоположение своего объявления на основе цен граничных позиций для блоков Спецразмещения и Гарантии в интерфейсе по конкретному региону (в пределах первой страницы поисковой выдачи Яндекса).
В блоке Динамических показов, а также на тематических площадках РСЯ ценообразование осуществляется аналогичным образом, но отбор объявлений в блок происходит по вероятностному принципу на основе рейтинга объявления (произведения CTR * Ставку).
Параметр CTR (Click-Through Rate = Клики / Показы * 100%) в общей модели ценообразования играет заметную роль. Его вес может варьироваться в пределах от нуля до значительного. В случае, если рекламодатель еще не набрал достаточной статистики для определения достоверного значения CTR, система может частично использовать прогнозный CTR, вычисляемый на основе средней статистики по уже рекламировавшимся в прошлом конкурентам, либо опереться на базу аналогий для совсем редких фраз.
Значение CTR пересчитывается в реальном времени. Учитывается статистика за последние 28 суток. Различают CTR фразы, домена, площадки — в разрезе блоков (отдельно по Спецразмещению, отдельно по Гарантии, ...).                 
Также блок с Гарантией может располагаться справа от результатов поисковой выдачи. Там обычно размещается тоже до 4 объявлений. Например, по теме "инфобизнес" гарантированные показы справа отсутствуют, а вот если взять тематику "контекстная реклама Яндекс.Директ", то здесь уже весь блок справа заполнен объявлениями.
3. Динамические показы. В данном блоке попеременно показываются объявления, которые не вошли в Спецразмещение или Гарантию. Располагается он обычно вместо гарантии под результатами поисковой выдачи на 2-ой и последующих страницах. Состоит из 4 объявлений.


В случаях, когда Гарантия показывается справа, Динамика располагается сразу под Гарантией. Тогда блок с рекламой будет состоять из 9  объявлений - 4 гарантированных и 5 динамических. Например, для той же тематики "контекстная реклама Яндекс.Директ" характерно именно такое расположение рекламных объявлений на странице.

С позициями размещения рекламы в Яндекс.Директе разобрались, теперь давайте определимся, как происходит распределение рекламных объявлений. А здесь все очень просто: объявления располагаются в порядке уменьшения цены за клик. Вверху, на первых позициях, размещаются объявления с самой высокой ценой за клик. Кто больше заплатил, тот и выше всех. Остальные размещаются внизу, справа или на следующих страницах поиска.

Отбор объявлений в блоки Спецразмещение и Гарантия производится по правилу аукциона. При этом системой учитываются данные о ставке, CTR, и показателе качества.

Ставка - это сумма, которая будет списываться с вашего баланса рекламодателя за один клик. Чаще всего система сама подбирает за вас ставку на основании указанной вами максимальной цены клика и выбранной вами стратегии показа.

CTR  - показатель кликабельности ключевой фразы, используемой в вашем объявлении. Измеряется в % и рассчитывается делением количества кликов на количество показов объявления. Для его расчета используются данные за последние 28 дней. Для новых объявлений используется прогнозируемый системой показатель CTR.

При этом стоит обратить внимание, что для Спецразмещения и Гарантии CTR рассчитывается отдельно. То есть набрав высокий показатель CTR в Гарантии, не стоит рассчитывать на такие же комфортные условия  в Спецразмещении.

Показатель качества - некая величина, на которую влияет много факторов, таких как релевантность ключевой фразы, самого объявления, страницы, статистика объявления и т.п. В показателе качества учитываются результаты работы ваших предыдущих кампаний, если таковые имеются.

Подводя итоги всему вышесказанному, остановимся на двух моментах. Первый - чтобы попасть в Спецразмещение и получать максимум переходов на сайт при равных с конкурентами ставках зачастую достаточно составить качественное объявление, так сказать "по всем правилам жанра". Второй момент - если вы уже в Спецразмещении, но вас не устраивает последняя позиция в рекламном блоке и вы хотите занять первую, то в этом случае поднятия ставок не избежать.

В следующем материале мы продолжим тему Яндекс.Директа и разберем правила составления продающих объявлений. Как составить объявление для Яндекс.Директа, на что обратить особое внимание, как выделиться на фоне конкурентов - об этом и других нюансах мы поговорим в новой статье, следите за анонсами в разделе Новости.

Всем желаю успеха и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV).



Не забудь заглянуть в свою почту и подтвердить подписку!