В случаях, когда Гарантия показывается справа, Динамика располагается сразу под Гарантией. Тогда блок с рекламой будет состоять из 9 объявлений - 4 гарантированных и 5 динамических. Например, для той же тематики "контекстная реклама Яндекс.Директ" характерно именно такое расположение рекламных объявлений на странице.
С позициями размещения рекламы в Яндекс.Директе разобрались, теперь давайте определимся, как происходит распределение рекламных объявлений. А здесь все очень просто: объявления располагаются в порядке уменьшения цены за клик. Вверху, на первых позициях, размещаются объявления с самой высокой ценой за клик. Кто больше заплатил, тот и выше всех. Остальные размещаются внизу, справа или на следующих страницах поиска.
Отбор объявлений в блоки Спецразмещение и Гарантия производится по правилу аукциона. При этом системой учитываются данные о ставке, CTR, и показателе качества.
Ставка - это сумма, которая будет списываться с вашего баланса рекламодателя за один клик. Чаще всего система сама подбирает за вас ставку на основании указанной вами максимальной цены клика и выбранной вами стратегии показа.
CTR - показатель кликабельности ключевой фразы, используемой в вашем объявлении. Измеряется в % и рассчитывается делением количества кликов на количество показов объявления. Для его расчета используются данные за последние 28 дней. Для новых объявлений используется прогнозируемый системой показатель CTR.
При этом стоит обратить внимание, что для Спецразмещения и Гарантии CTR рассчитывается отдельно. То есть набрав высокий показатель CTR в Гарантии, не стоит рассчитывать на такие же комфортные условия в Спецразмещении.
Показатель качества - некая величина, на которую влияет много факторов, таких как релевантность ключевой фразы, самого объявления, страницы, статистика объявления и т.п. В показателе качества учитываются результаты работы ваших предыдущих кампаний, если таковые имеются.
Подводя итоги всему вышесказанному, остановимся на двух моментах. Первый - чтобы попасть в Спецразмещение и получать максимум переходов на сайт при равных с конкурентами ставках зачастую достаточно составить качественное объявление, так сказать "по всем правилам жанра". Второй момент - если вы уже в Спецразмещении, но вас не устраивает последняя позиция в рекламном блоке и вы хотите занять первую, то в этом случае поднятия ставок не избежать.
В следующем материале мы продолжим тему Яндекс.Директа и разберем правила составления продающих объявлений. Как составить объявление для Яндекс.Директа, на что обратить особое внимание, как выделиться на фоне конкурентов - об этом и других нюансах мы поговорим в новой статье, следите за анонсами в разделе Новости.
Всем желаю успеха и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV).