Для организации внутренней перелинковки используют несколько видов ссылок: сквозные и навигационные, "полезные" и контекстные.
Сквозные и навигационные - это те ссылки, которые отображаются на всех страницах сайта. В основном это ссылки в меню, сайдбаре, хедере или в футере.
Сюда же можно отнести и "хлебные крошки", они не являются "сквозными", так как динамически меняются при посещении другого раздела или категории, но считаются разновидностью навигационного меню. Основное предназначение таких ссылок - это улучшение навигации по сайту, а не передача веса.
Полезные ссылки служат для перелинковки статей сайта. На многих ресурсах под каждым материалом есть блок ссылок "Похожие записи" или "Вас могут заинтересовать". Благодаря таким блокам ссылок, поисковые роботы быстрее индексируют страницы 4-го уровня вложенности, а посетители имеют возможность просмотреть схожие по теме записи.
Контекстные ссылки вставляются непосредственно в текст статьи. Это самые "сильные" в плане продвижения ссылки, так как передают максимальный вес. Благодаря контекстным ссылкам можно продвигать НЧ запросы вообще без каких-либо затрат на внешнюю раскрутку.
При оптимизации ссылок, в отличие от картинок, используется только один атрибут – TITLE, по сути являющийся описанием ссылки. В html-коде это прописывается следующим образом:
<a href="http://sayt.ru" title="Описание ссылки">Анкор</a>
Описание ссылки - это та самая подсказка, которую увидит посетитель при наведении курсора мышки на ссылку. Например, у нас на сайте есть статья про правильный выбор детского велосипеда. В тексте статьи есть ссылка с анкором "детские велосипеды", которая ведет в интернет-магазин. Чтобы посетителю было понятно, куда он попадет при нажатии на ссылку, мы в описании укажем следующее: "Выбрать детский велосипед в интернет-магазине STELS".
<a href="http://sayt.ru/velosipedy/detskie_velosipedy" title="Выбрать детский велосипед в интернет-магазине STELS">детские велосипеды</a>
Некоторые рекомендации по заполнению TITLE для ссылок:
- Тайтл и анкор ссылки не должны быть одинаковыми.
- Как в title, так и в анкоре можно использовать ключевые слова. В нашем случае ключевой фразой является "детский велосипед".
- Тайтлы должны быть информативными, чтобы посетитель понимал куда его приведет ссылка.
- Анкоры и описания должны быть релевантными основному тексту, а ссылки должны вести на тематические страницы.
- Тайтлы должны быть немного рекламными и побуждать к активным действиям, т.е. посетитель должен захотеть кликнуть по предложенной ссылке.
Благодаря правильному заполнению TITLE для картинок и ссылок вы можете заметно увеличить время пребывания посетителя на сайте, а также количество просмотров страниц на посетителя. Эти показатели позитивно влияют на поведенческие факторы и наблюдать их изменение можно в отчетах статистики посещаемости сайта. Любые колебания этих показателей учитываются при ранжировании поисковыми роботами.
Стоит отдельно упомянуть об исходящих ссылках с сайта. Правильное их использование тоже положительно отразится на поведенческих факторах. Каким образом, спросите вы, ведь такие ссылки ведут на сторонние ресурсы, тем самым снижая вес страницы. Да, если внешних ссылок много и они открыты для индексации, они действительно снижают вес страницы.
Но с другой стороны, если на странице вашего сайта есть внешняя ссылка и по ней переходят посетители, поисковые роботы это видят и классифицируют такую ссылку как полезную. Такая ссылка, наоборот, повышает позиции страницы в поиске за счет поведенческих факторов.
Единственный совет, если необходимо дать посетителям в статье ссылку на сторонний ресурс, то не размещайте ее в начале статьи. Пусть посетитель проведет какое-то время на вашем сайте, присмотрится к нему, закинет в закладки :)) прежде, чем перейти на другой.
Если исходящих ссылок на странице много, поисковые роботы могут принять это за ссылочный СПАМ, что негативно повлияет на позиции сайта.
Чтобы этого избежать, в ссылках прописывают теги noindex и nofollow, то есть закрывают ссылки от индексации. Данные теги говорят поисковым роботам, что переходить по такой ссылке не нужно.
Говоря об оптимизации ссылок, стоит упомянуть периодическую проверку страниц сайта на наличие битых ссылок. Нерабочие ссылки не нравятся поисковым роботам, индексируя материалы сайта при очередном обходе, роботы переходят по всем его ссылкам и если ссылка нерабочая, они оказываются на странице 404. Как результат - понижение позиций в поиске за невнимательное отношение к посетителям и предоставление им некачественного контента.
Почему некогда рабочие ссылки начинают вести на страницу 404? Причин может быть несколько. Например, проект прекратил свое существование либо перенесен на новый движок и еще не прописана переадресация ссылок. А может быть сайт вовсе перенесен на новый домен и не указано перенаправление. Также одной из причин быть удаление ранее существовавшей страницы всвязи с тем, что информация устарела и перестала соответствовать действительности.
Проверить сайт на битые ссылки можно в Яндекс.Вебмастере или Инструментах для вебмастера от Гугл. Также есть немало онлайн-сервисов, занимающихся анализом внешних и внутренних ссылок. Для популярного нынче Вордпресса есть специальный плагин Broken Link Checker. Здесь каждый вебмастер выбирает сам, что ему больше подходит и чем ему удобней пользоваться.
Вообщем, оптимизация ссылок и изображений – это трудоемкий процесс, требующий внимательности и времени. И лучше сразу при добавлении нового материала оптимизировать его контент, чем потом наверстывать упущенное. Не забывайте, правильно оптимизированные страницы быстрее индексируются и имеют больше шансов занять выгодные позиции в выдаче.
Придерживаясь вышеизложенных рекомендаций по поисковой оптимизации картинок и ссылок, вы быстрее завоюете благосклонность поисковых систем, что положительно скажется на ранжировании страниц сайта. Поэтому изучаем материал и готовимся к глобальной оптимизации:))
Всем желаю успеха и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV).