Подбор ключевых слов.
Это очень важный и ответственный этап в процессе раскрутки сайта. Я думаю вы не раз встречали фразу "раскручивать под ключевик". Так опытные оптимизаторы называют составление семантического ядра. Семантическое ядро - это и есть подбор ключевых слов. Т.е. раскручивают сайт под правильно подобранные ключевые слова.
Как же нам определить эти самые правильные "ключи", чтобы в дальнейшем мы не тратили время зря на раскрутку сайта по неподходящим ему запросам.
Для начала выберем страницы, которые мы планируем продвигать в поисковиках. Обычно для этого берется главная страница и еще парочку страниц после нее.
Теперь для каждой страницы в отдельности подбираем ключевые слова, максимально отражающие ее содержание. Поставьте себя на место пользователя, какие бы вы слова или фразу ввели в форму поиска, если бы искали материал на данную тему. Все приходящие на ум слова и словосочетания записываем в виде списка. Когда список готов, давайте посмотрим насколько он соответствует реальным запросам пользователей интернета и как часто поступают подобные запросы.
Для этого воспользуемся специальными сервисами. О них я уже упоминала на главной странице, но не грех и повториться.
Яндекс - www.wordstat.yandex.ru.
Гугл - www.adwords.google.ru/select/Keyword Tool External.
Рамблер - www.ad.rambler.ru.
Теперь давайте в качестве примера возьмем сайт, посвященный вопросам оптимизации и ракрутки. Список ключевых слов у меня получился приблизительно такой:
- раскрутка сайта
- продвижение сайта
- seoраскрутка
- оптимизация сайта
- раскрутка сайта бесплатно
- раскрутка сайта самостоятельно
- seo
- как раскрутить сайт
- как расрутить сайт бесплатно
- как раскрутить сайт самостоятельно
- как раскрутить сайт бесплатно самому
- сеопродвижение
- seoпродвижение
- сеооптимизация
- seoоптимизация
- как продвинуть сайт и т.д.
Думаю вы поняли принцип составления ключевых слов и фраз.
Теперь нам предстоит отобрать из получившегося списка именно те слова и словосочетания, которые пользователи интернета набирают в форме поиска чаще всего.
Для этого перейдем в статистику ключевых слов Яндекса (www.wordstart.yandex.ru). Вводим составленные нами ключевые слова и видим реальную картину запроса именно по этим словам в течение предыдущих 30 дней.
Как видно из статистики, самый высокочастотный запрос "продвижение сайта" - количество показов за предыдущий месяц составило 42335. На втором месте "seo", количество показов - 37591. За ним идет "раскрутка сайта" с количеством показов 33598 т.д. Но продвигать сайт только по высокочастотным запросам довольно сложно, конкуренция не просто большая, конкуренция громаднейшая. Поэтому, кроме высокочастотных запросов обязательно оставляем несколько среднечастотных запросов и несколько низкочастотных запросов.
Например, в качестве среднечастотных разумно оставить "как раскрутить сайт" (5913 показов), "поисковое продвижение" (5845 показов) и "раскрутка сайта бесплатно" (5381), а в качестве низкочастотных мы выберем "как раскрутить сайт бесплатно" (966), "раскрутка сайта самостоятельно" (730) и "как раскрутить сайт самостоятельно" (120).
Надеюсь, вы обратили внимание, что такие ключевые слова как seoраскрутка имеет 0 показов, а seoпродвижение всего 3 показа, поэтому смело вычеркиваем их из списка. Они не пользуются популярностью у пользователей при поиске материалов на тему раскрутки и продвижения сайтов, соответственно и не приведут к нам посетителей.
Вот мы подкорретировали свой список, используя сервис статистики Яндекса. Можно просмотреть статистику Гугла и Рамблера, если планируете расктрутку своего сайта под эти поисковые системы. Однако часто статистики Яндекса вполне достаточно, чтобы подобрать оптимальные ключевые слова и фразы.
Теперь дело за малым, проверить наличие выбранных ключевых слов на страницах вашего сайта, особенно на главной странице, которую мы и продвигаем в поисковиках.
Ключевые слова должны присутствовать в начале текста, очень хорошо будет поместить их в заголовке страницы либо в первом абзаце, можно выделить их более жирным шрифтом либо курсивом. Затем ключевые слова обязательно упоминаются в середине текста и желательно в конце текста. Оптимальная плотность их желательна 3-5 %. Как проверить это, рассказывается в статье "Плотность ключевых слов".
А еще паралллельно с процессом изучения спроса нужно проводить и процесс изучения конкуренции. Ведь конкурент - это не обязательно наш враг. Очень часто успех конкурентов помогает и нашему продвижению. Ведь нам ничего не стоит "пошпионить" за нашими конкурентами и выведать у них ценнейшую информацию: какими ключевыми словами они пользуются при продвижении, откуда у них самый большой приток посетителей, сколько у них внешних ссылок и с каких ресурсов эти ссылки и т.д.
Для этого в Интернете есть масса сервисов, предоставляющих полный seo-анализ указанных сайтов. Yazzle - один из таких сервисов. Можете попробовать поработать с ним.
Получив всю информацию о сайтах конкурентов, вам будет проще заниматься продвижением своего сайта, т.к. вам известны все секреты чужого успеха... Так используйте это для достижения своего успеха!
Всем успехов и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV)