5. Использование "хлебных крошек"
"Хлебные крошки" — это специальная группа ссылок, а точнее навигационная цепочка, которая позволяет пользователю отслеживать свой путь движения по сайту, начиная отсчет с главной страницы.
"Хлебные крошки" рекомендуется использовать сайтам с большим количеством страниц и сложной структурой разделов. С навигационной цепочкой посетителю гораздо проще и быстрее разобраться в каком разделе сайта он находится и если нужно, можно подняться на уровень выше и просмотреть весь раздел.
Особенно незаменимы "хлебные крошки" для интернет-магазинов, где огромное количество категорий и товаров в каталоге. Таким ресурсам без навигационной цепочки просто не обойтись, ведь информацию обо всех товарах в меню не разместить, поэтому дублирующая навигация, как еще называют "хлебные крошки", здорово выручает.
Основное меню сайта содержит все категории и страницы, а горизонтальная навигационная цепочка лишь частично отображает иерархию сайта, но помогает пользователю увереннее чувствовать себя во время просмотра сайта и быстрее понять его структуру. Соответьственно, размещать хлебные крошки нужно на всех страницах сайтах.
Чаще всего навигационная цепочка имеет такую структуру:
Главная → Раздел → Подраздел → Статья или Главная → Каталог → Категория → Товар. Это лишь обобщенная структура, в реальности "хлебные крошки" могут иметь более длинный путь и отличаться содержанием, все зависит от сайта.
6. Плотность ключевых слов
Ключевые слова и фразы, они же "ключи", раньше был одним из основных тегов, на который делали ставку сеошники при естественном продвижении. Сегодня ситуация несколько изменилась и поисковые роботы почти не учитывают информацию из тега keywords. Поэтому ключевые фразы используются в title и description, а также в основном контенте - текстах и картинках, хотя тег keywords по-прежнему заполняется.
Как часто использовать ключевые слова в тексте, есть отдельный материал "Плотность ключевых слов", поэтому здесь мы не будем на этом останавливаться. Но также важно знать, как правильно располагать "ключи". Употребление ключевых слов в тексте обязательно, причем в первом абзаце и футере размещение ключей поисковые роботы ценят выше.
Не забывайте про ключевые фразы в названии статьи и названии самой страницы. Причем названия статьи и страницы желательно делать разными, но релевантными содержанию материала. Тогда можно будет и разные ключевики использовать в названиях.
В тексте материала не рекомендуется использовать одни и те же ключевые фразы в точном вхождении. Используйте синонимы и разные падежи ключей. Если раньше ключевики часто выделяли жирным шрифтом или курсивом, чтобы обратить внимание поисковых роботов, то сейчас этот трюк уже не пройдет.
7. Уникальный качественный контент
Об этом столько уже написано, что не хочется и повторяться. Но придется, потому что уникальный качественный контент - это основа любого СДЛ, а если он еще интересный, полезный и к тому же правильно оптимизированный, то поисковые роботы оценят его по достоинству обязательно.
Большинство сайтов имеют, к сожалению, некачественный текст. И главная проблема не в том, что в них много "воды", а том, что зачастую такие тексты представляют собой низкого качества рерайт, уникальность которого не превышает 70-80%.
Форматирование и дизайн текста тоже играют немаловажную роль. Разбиение на короткие абзацы, использование разделителей, картинок нужно в первую очередь для того, чтобы посетителям сайта было удобно его читать. Прежде всего, это будет положительно сказываться на поведенческих факторах и уменьшит показатель отказов.
Добавление видео или аудиофайла в конце материала поможет представить пользователю ваш контент в разных форматах, что увеличит среднее время просмотра страницы плюс подкинет информации поисковым роботам. Ведь не только тексты оптимизируют, а изображения и видеоролики в том числе. А проиндексированные картинки и видео - это дополнительные переходы на ваш сайт из поиска по картинкам и Ютуба.
8. Количество текста
Очень многие начинающие авторы и владельцы сайтов задаются вопросом, какая должна быть оптимальная длина текста. Действительно,
как определить, сколько необходимо текста для страницы, чтобы он не только имел полноту ответа в глазах посетителя, но и эффективно ранжировался в поисковиках?
Единого ответа здесь нет. Кто-то ориентируется на минимум - 1500 знаков текста, а дальше, как пойдет. Кто-то посматривает на конкурентов и стараясь их переплюнуть, пишет тексты длиннее. Но не всегда здесь срабатывает принцип "чем больше текст, тем лучше", ведь есть такие темы, где для раскрытия сути можно уложится в 1500 символов, а есть и такие, где и 10 000 знаков не хватает.
Поэтому здесь стоит руководствоваться в первую очередь здравым смыслом и ориентироваться на свое умение излагать материал. У каждого свой стиль написания, кто-то пишет сухо и кратко, а кто-то привык со всеми деталями. Поисковые роботы обращают больше внимания на оптимизацию, чем на количество текста.
9. Орфографические ошибки
Поисковые роботы при посещении сайта проверяют его страницы не только на уникальность, но и на наличие орфографических ошибок. Нельзя однозначно утверждать, что страница с ошибками и опечатками не появится вообще в индексе, так как в реальности я довольно часто сталкиваюсь с "безграмотными" сайтами.
Однозначно, такие сайты имеют более низкие позиции, чем их грамотные конкуренты, но то, что они индексируются и попадают в выдачу - это факт. Но не стоит забывать о пользователях. Далеко не всем нравится читать материалы со множеством ошибок и опечаток. Лично я такие сайты покидаю после прочтения первой страницы.
Безусловно, не все в школе имели пятерку по русскому языку и умеют безошибочно писать любые тексты. Но сейчас легко проверить написанную статью на наличие орфографических ошибок и опечаток в онлайн-сервисах. Например, биржа копирайтинга Text.ru предоставляет такую услугу бесплатно. И подобных сервисов немало...
Так что, заботьтесь о своих посетителях, проверяйте тексты перед публикацией, не забывайте, уникальность и грамотность по-прежнему в цене.
10. Частота обновления контента
Как часто нужно обновлять контент сайта и как это влияет на продвижение? Данным вопросом задается большинство новичков и ответить на него одной фразой вряд ли получится. Частота обновления контента зависит от функциональности сайта, его задач, а также посещаемости. Например, для новостного портала ежедневное обновление новостей является обязательным, на многих новостных сайтах обновление контента происходит даже по несколько раз в сутки.
Для тематического сайта частоту обновления выбирает сам автор. Здесь играют роль и наличие свободного времени, и умение автора писать статьи, и цель, которую преследует автор. Кто-то добавляет новые статьи на свой сайт раз в 1-2 дня, кто-то раз в неделю, а некоторые и того реже. Для новых сайтов, набирающих обороты, оптимальным будет добавление статьи раз в неделю. Как только посещаемость станет увеличиваться, то обновление контента нужно сделать более частым.
Кроме добавления новых материалов нужно следить за актуальностью остальных, удалять устаревшую или несоответствующую действительности информацию, вносить изменения в статьи при появлении новых фактов.
Любое обновление контента сайта не остается незамеченным поисковыми роботами, поэтому регулярно обновляя информацию на сайте, вы не только получаете новый трафик, но и приучаете поисковые системы чаще заходить на ваш сайт и быстрее индексировать новые материалы.
На этом, пожалуй, текстовую оптимизацию можно завершить. Основные моменты, которые обязательно нужно учитывать при подаче информации на сайте, мы рассмотрели выше, осталось дело за графической оптимизацией и оптимизацией ссылок внутри страницы, но об этом речь пойдет в следующем материале, так как данная статья и без того получилась объемной.
На этом материал завершаю. Изучайте и применяйте!
Всем желаю успеха и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV).