Так что же следует знать и как надо действовать, чтобы избежать штрафных санкций поисковиков? Главное правило, особенно для новых сайтов - продавать минимальное количество ссылок с одной страницы, не более трех. Лишь опытные, хорошо раскрученные сайты в возрасте более года, завоевавшие доверие поисковых систем, могут позволить себе большее количество продажных ссылок с одной страницы.
Правило второе, не менее важное - не размещайте ссылки в одном месте странице. Их расположение должно выглядеть естественно и не вызывать лишних подозрений.
Также не следует располагать ссылки в подвале сайта, а также в виджетах, особенно с надписью "Реклама". Это могут себе позволить лишь возрастные сайты (возраст сайт от года), к которым поисковики особо не придираются. Они считают, раз сайт благополучно держится на плаву столь длительное время, значит он востребован и относятся более снисходительно, чем к новым сайтам.
Старайтесь размещать на своем сайте лишь тематические ссылки. Сами понимаете, к чему приведут ссылки с нормального ресурса, например, на порносайт - к неминуемому вылету из индекса. Пусть поисковики не сразу вычислят это и вам удастся получить некоторый траффик на свой сайт, но в результате рано или поздно это будет обнаружено и сайт наказан.
Поэтому размещаем ссылки только на качественные ресурсы. Соблюдать данное правило реально только при ручном режиме работы. То есть вы проверяете все заявки оптимизаторов и вручную одобряете их. Тем, у кого объемные сайты с сотнями, а то и тысячами страниц, отследить это конечно не удастся, так как используется автоматический режим работы.
Перед размещением ссылки проверяем ее содержимое на отсутствие грамматических ошибок, думаю здесь мои комментарии излишни. Кстати, у Сапы (биржа ссылок Sape) есть специальный плагин для Firerox, проверяющий качественное написание ссылок. Поэтому у тех, кто пользуется данным браузером при работе с Сапой будет незаменимый помощник.
Данные правила особенно актуальны для молодых СДЛ (сайтов для людей) и в погоне за прибылью не стоит ими пренебрегать. Данное утверждение не касается ГС (говносайтов), так как их владельцев интересует только прибыль и часто их сайты напичканы ссылками под завязку и увешаны рекламой как новогодняя елка. Но очередная индексация, вернее ее обновление, все расставляет на свои места - большая часть ГС оказывается забаненными и их владелец приступает к штамповке очередной серии ГС. Такой вот своеобразный бег по кругу.
А мы продолжим нашу тему и познакомимся с существующими биржами ссылок поближе.
Биржа ссылок - это посреднический сервис, помогающий одним владельцам сайтов продавать ссылки, а другим - покупать, за что и берет определенный процент комиссионных.
Продавец ссылок называется вебмастером, т.к. создает сайты, с которых впоследствии и происходит продажа ссылок, а покупатель ссылок называется оптимизатором, т.к. с помощью купленных ссылок продвигает (оптимизирует) свои или чужие сайты. При регистрации вам нужно будет указать в качестве кого (вебмастера или оптимизатора) хотите сотрудничать с биржей. В будущем данный статус можно изменить и из вебмастеров перейти в оптимизаторы или же наоборот.
Принцип работы всех бирж одинаков и отличается лишь разными функциональными возможностями. Процесс купли - продажи автоматизирован, поэтому от вас требуется минимум действий.
Для начала работы следует зарегистрироваться в системе той или иной биржи и разместить ее код на тех страницах своего сайта, с которых вы планируете вести продажу ссылок. После добавления своего сайта в систему, он проходит индексацию и проверку модераторами. После одобрения можно приступать к работе.
На данный момент в Интернете насчитывается несколько десятков подобных бирж. Но раскрученных и проверенных не так уж много. Лидирующие позиции вот уже несколько лет занимает Sape. У данной биржи самый большой объем площадок и сайтов с ТИЦ>10, их количество перевалило за 30 тыс.
На втором месте по объему площадок MainLink, но сайтов с ТИЦ от 10 значительно меньше, около 8 тыс. На третьем месте биржа XAP, у нее почти такое количество сайтов с ТИЦ от 10. За ними по мере убывания идут SetLinks, CLX, Prospero, Adtime, FatLink. Данные биржи работают с временными ссылками, которые требуют установки специального кода, из-за чего довольно быстро обнаруживаются поисковиками.
Что касется качества площадок, то лидером здесь я считаю биржи MiraLinks, GoGetLinks, GetGoodLinks.ru, Rotapost.ru. Это биржи так называемых "вечных" ссылок. Они дороже временных, так как размещаются вебмастерами вручную один раз и навсегда и максимально близки к естественным ссылкам.
Сегодня ссылки до сих пор оказывают влияние на продвижение и возможно еще долгое время будут оказывать, просто их влияние теперь разбавлено и другими факторами. Безусловно, ситуация на рынке ссылок изменилась и в условиях современных фильтров, применяемых поисковыми системами в отношении сайтов, многие владельцы СДЛ с временных ссылок перешли на "вечные", причем только с трастовых ресурсов и только в естественном вхождении в текст.
Но это не значит, что спрос на временные ссылки исчез, нет, по-прежнему они актуальны, так как не уменьшается число ГС, которые зарабатывают на продаже именно временных ссылок.