Поскольку данная социальная сеть в первую очередь выполняет функцию общения, то самый основной принцип продвижения основан на распространении информации о своих проектах (сайтах, блогах, страничках, группах и т.д.) среди виртуальных друзей.
С чего начать продвижение ВКонтакте? Если вы до сих пор не имеете аккаунта в сервисе ВКонтакте, то начинать придется с регистрации. Как вариант, можно приобрести грин шоп аккаунты (рабочие аккаунты ВК) с друзьями и подписчиками. В этом случае раскрутка пойдет быстрее, так как ваш аккаунт уже будет иметь определенный рейтинг.
Если все же решили создавать аккаунт с нуля, то на этом этапе важно обдуманное заполнение профиля и оформление самой странички. В профиле в поле "сайт" обязательно следует вписать название своего ресурса.
Еще эффективнее будет создание группы для продвигаемого сайта. При оформлении группы желательно использовать логотип и специально созданное графическое меню в стиле сайта, чтобы ассоциировать группу с продвигаемым ресурсом.
Когда подготовительный этап завершен, можно двигаться дальше. Прежде чем начать активно продвигать свой сайт, нужно раскрутить саму группу, приглашая в нее друзей. Количество приглашаемых в день людей в свою группу ограничивается ВКонтакте 40 чел. В качестве друзей добавляем тех, у кого уже имеется как минимум тысяча подписчиков. С малопосещаемых профилей переходов на вашу страничку будут единицы, а вот с уже раскрученных есть шанс получить немало новых посетителей.
Кроме приглашения друзей, нужно самим просматривать популярные тематические группы и добавляться к ним в друзья. Стараемся выбирать многочисленные группы с активным обсуждением новостей, так как толку от групп, укомплектованных ботами, абсолютно никакого. Вступив в группу, комментируем новости, оставляя ссылку на свою группу или страничку, если это разрешено правилами сообщества.
Когда ваша страничка/группа станет посещаемой, можно приступать к продвижению основного проекта, добавляя в публикуемых тематических постах ссылки на страницы своего сайта. Аудитория ВКонтакте очень чувствительна ко всякого рода рекламе, поэтому качественный интересный контент должен составлять 90% всей информации на вашей персональной страничке или странице группы.
Создать страничку или группу ВКонтакте вовсе не сложно, куда сложнее ее постоянно поддерживать, развивать, привлекать новых пользователей. Поэтому если вы серьезно настроены на завоевание аудитории Вконтакте и готовы уделять этому хотя бы час в день, то у вас есть все шансы обратить на себя внимание многомиллионной армии поклонников VK.
Если желание продвигаться ВКонтакте велико, а времени не хватает самостоятельно этим заниматься, то можно делегировать обязанности по ведению группы модератору. Или же воспользоваться покупкой рекламы и ссылок в популярных тематических группах и профилях. Делать это можно используя разнообразные сервисы в Интернете или обращаясь напрямую к автору/администратору группы.
Следует помнить, что реклама в крупных тематических сообществах не предусматривает таргетинга, то есть будет показана всем участникам сообщества, независимо от того, что вы рекламируете, сайт рукоделия или блог о ремонте автомобилей. Поэтому предпочтительнее выбирать тематические сообщества, так как в них больше потенциальных участников, которых ваш проект может заинтересовать.
Несколько иначе ситуация обстоит с таргетированной рекламой... Данный вид рекламы позволяет делать предварительные настройки для выбора конкретной аудитории. Здесь можно выбрать женскую аудиторию, задав конкретный возраст, регион, интересы, вид деятельности либо мужскую аудиторию с теми же параметрами.
Таргетированная реклама скорее направлена на быстрое привлечение посетителей, чем на продвижение и обходится гораздо дороже рекламы в тематических сообществах. Не всем этот вид рекламы по карману, поэтому давайте вернемся к бесплатным методам продвижения и посмотрим, что еще можно использовать для продвижения своего сайта через сеть ВКонтакте.
Наличие кнопки "Мне нравится" после каждого материала на основном сайте даст возможность читателям, имеющим профиль ВКонтакте, поделиться статьей в своей ленте. И чем больше таких упоминаний будет в VK, тем больше вероятность получения новых посетителей. Конечно, пик активного использования подобных кнопок уже прошел, и сейчас довольно небольшой процент читателей делится понравившимся материалом на страницах своего профиля, но совсем скидывать со счетов этот способ тоже рано, он все еще дает некоторые результаты.
К бесплатным способам продвижения ВКонтакте можно отнести акции и конкурсы, где обязательным условием является репост сообщения или ссылки. В качестве подарка можно предложить какую-то ценную информацию в виде курса, а поскольку все любят получать полезности бесплатно, то охотно размещают вашу рекламу у себя на страницах, привлекая внимание своих друзей к вашему сайту.
Например, в одной из групп ВКонтакте (тематика - шрифты), условием для публикации в паблике всей коллекции шрифтов было набрать 500 репостов. Сами понимаете, что получить всю коллекцию шрифтов одним архивом нашлось немало желающих, поэтому планка в 500 репостов была преодолена довольно быстро.
А можно, к примеру, придумывать разнообразные вирусные видео и фото, продвигая за счет них свой проект. Возможно, у вас найдутся свои собственные оригинальные идеи для продвижения ВКонтакте. У кого уже есть опыт продвижения в VK, как положительный, так и отрицательный, присылайте свои истории на admin@sayt-s-nulya.ru, возможно они станут для новичков неплохим подспорьем в продвижении.
До новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV).