Сайт с нуля

20 нюансов, которые следует учитывать 
при проектировании и разработке веб-сайта

Дизайн и разработка сайтов, от функциональности и внешнего вида до навигации и целостности кодирования, направлены на создание привлекательного, удобного для пользователя ресурса. Совместная работа над проектом веб-разработчиков и дизайнеров в результате приводит к созданию сайта, быстро индексирумого поисковыми системами, привлекающего клиентов и стимулирующего продажи. Следующие советы помогут вам сформировать уникальный пользовательский опыт - неотъемлемую составляющую успешного проекта.  


1. Выбор домена и хостинга


Доменные имена многих известных компаний являются короткими, но многоговорящими и запоминающимися. Поиск правильного названия для вашего бренда имеет решающее значение - использование принципов SEO, простого написания и фирменного стиля в доменном имени приводит к более высокой вероятности нахождения в результатах поиска. Проще говоря, компании, которые легко доступны в интернете, получают больше клиентов.


При выборе хостинга важно учитывать характер вашего сайта и бизнеса. Будет ли сайт мультимедийным, с большим количеством фотографий, видео и презентаций? На какое количество трафика рассчитывает ваш сайт? Предлагает ли хостинг-компания масштабируемые решения? Какие функции резервного копирования, безопасности и дополнительные функции предлагаются? Не забудьте изучить отзывы о деятельности компании в социальных сетях и на сторонних сайтах, прежде чем принимать окончательное решение.


2. CMS / программное обеспечение


Невозможно разработать отличный веб-сайт без функциональной программы, заботящейся о бэкэнде. Одним из лучших "движков" для сайтов электронной коммерции является Magento, в то время как WordPress является легко настраиваемой CMS, идеально подходящей для информационных сайтов. Также популярным решением среди вебмастеров для создания разноплановых проектов являются Jumla и Drupal.


3. Чистый дизайн


Качественный чистый дизайн с интуитивно понятной навигацией привлекателен и удобен для пользователей. Он помогает посетителям сосредоточиться на ценности вашего бренда и контента, а не отвлекаться на графику и большое количество текста. Часто клиенты связывают дизайн веб-сайта с качеством конкретной компании или продукта. Следовательно, чистый дизайн жизненно важен для обеспечения положительного пользовательского опыта, который стимулирует клиентов возвращаться.


4. Эффективная цветовая схема


Цветовые схемы более важны, чем кажется на первый взгляд. Различные цвета обладают способностью вызывать эмоциональные реакции, такие как спокойствие, счастье или разочарование. Когда дело доходит до использования цветов в дизайне веб-сайта, важно учитывать нишу вашей компании, целевую аудиторию, брендинг. На какие цвета будет реагировать ваша целевая аудитория? Использовать ли общие цвета для логотипа и сайта или выбрать другую сочетающуюся гамму? 


5. Брендирование


Брендинг важен для всех предприятий, как больших, так и малых. Профессионально разработанные логотипы и элементы брендинга успешно привлекают внимание клиента и дают четкое представление об уникальности компании. Чтобы еще больше укрепить идентичность вашего бренда, рассмотрите возможность использования одного и того же логотипа на упаковке, печатной рекламе и фирменной одежде. 


6. Функциональность


В понятие функциональности входит несколько параметров, на которые стоит обратить внимание при тестировании сайта. Есть ли проблемы с загрузкой или битые ссылки? Соответствуют ли функции безопасности сайта потребностям вашего бизнеса? Правильно ли работают разделы контактных форм, опросов и отзывов клиентов вашего сайта? Ведь одна или все эти функциональные проблемы могут побудить клиента покинуть ваш сайт.


7. Навигация


Если веб-сайт запутан и труден для навигации, ваши клиенты могут уйти и никогда не вернуться. Чтобы повысить эффективность и привлекательность навигации по сайту, проведите углубленный обзор сайта, как если бы вы были новым посетителем. Один из способов улучшить способность посетителя легко перемещаться по сайту (и помочь поисковым системам сканировать ваш сайт) - это добавить карту сайта. 


8. Юзабилити


Веб-сайты, которые просты в использовании, скорее всего, быстрее заинтересуют клиентов, чем навороченные проекты с массой ненужных функций. Убедитесь, что ваш веб-сайт имеет понятную и логичную структуру; что контактная форма и форма подписки расположены на видном месте; что на сайте имеются кнопки социальных сетей на тот случай, если пользователь захочет следить за новостями компании из своего аккаунта. 


9. Призыв к действию


Размещение призывов к действию на вашем веб-сайте побуждает клиентов связываться с вашим бизнесом. Важно, чтобы они соответствовали уровню взаимодействия посетителя с вашей компанией. Если они только начинают узнавать о вашем бренде, предложите им подписаться на вашу рассылку по электронной почте. Если они уже являются лояльными клиентами, возможно, им понравится участие в программе лояльности вашего бренда. Независимо от того, что вы просите посетителей сделать на вашем сайте, всегда включайте призыв к действию по крайней мере один раз на каждой странице.


10. Короткое время загрузки


При поиске информации в интернете ничто не испытывает терпение посетителей больше, чем медленное время загрузки того или иного сайта. Предварительное тестирование поможет вам точно определить любые проблемы с загрузкой, и они могут быть исправлены до официального релиза вашего сайта. Чтобы увеличить удержание клиентов и обеспечить положительный пользовательский опыт, периодически проверяйте время загрузки вашего веб-сайта после его запуска. 


Организации и компании, открывающие свои онлайн-представительства, для создания фирменного сайта обращаются в веб-студии. И это правильно, ведь профессиональный комплексный подход к созданию корпоративного ресурса или сайта-визитки - это гарантия половины успеха. Широкий спектр услуг, от разработки дизайна до наполнения контентом, готовы предложить своим клиентам сотрудники компании "КасперCистемс". Они предлагают создание сайта здесь https://www.kasper.by/


11. Активный блог

Блог на сайте помогает держать клиентов в курсе последних событий, новых продуктов компании и отраслевой информации. Регулярно обновляемый блог информирует клиентов о ценностях вашего бренда и желании поддерживать взаимодействие. Регулярно предоставляя читателям свежий, полезный, привлекательный контент, ваш бренд становится надежным ресурсом и авторитетом в отрасли.

12. Чистый, SEO-дружественный код

Если вы разрабатываете новые веб-страницы или оптимизируете существующие, важно иметь чистый оптимизированный код. Ведь именно его сканируют роботы поисковой системы, пытаясь составить представление о содержании вашего сайта. Некоторые сервисы CMS, такие как WordPress, оснащены специальными плагинами, предназначенными для упрощения процесса очистки кода и, как следствие, повышения рейтинга в поисковой системе. 

13. Совместимость с несколькими браузерами

По мере развития технологий количество интернет-браузеров неуклонно растет. Поэтому при создании веб-сайта важно убедиться, что он доступен из разных браузеров. В частности, ваш сайт должен правильно загружаться во всех основных браузерах, включая более старые версии. Неспособность обеспечить такую возможность может привести к утрате части вашей клиентской базы, что важно для растущего бизнеса.

14. Адаптивный дизайн

Статистика показывает, что использование мобильных устройств для для веб-серфинга значительно увеличилось за последние два года. На самом деле, около 90% пользователей мобильных устройств используют свои устройства для поиска и заказа местных продуктов и услуг. Чтобы эффективно охватить растущее число мобильных пользователей, компании должны быть уверены, что их веб-сайты доступны с любого устройства. Для этого можно создать отдельную мобильную версию либо использовать адаптивный дизайн, способный приспосабливаться к любому устройству.

15. Интеграция с социальными сетями

Интеграция с социальными сетями стала общепринятым правилом при разработке любого проекта. Социальные сети - это удобное место, где клиенты могут продвигать ваш бренд, оставлять отзывы и оставаться в курсе последних новостей вашей компании. Письменный и визуальный контент, включая изображения продуктов и фирменные видео, легко распространяются на таких платформах, как Facebook, Twitter, Pinterest и LinkedIn с помощью добавления кнопок социального обмена на вашем сайте.

16. Эффективная безопасность

С развитием технологий появляется все больше рисков, представляющих угрозу целостности вашего веб-сайта. От программ-шпионов и вирусов до вредоносных приложений и угроз хакеров, веб-сайты должны предотвращать нарушения безопасности на стороне сервера. Ресурсы, созданные для проведения онлайн-транзакций, такие как сайты электронной коммерции, нуждаются в дополнительных мерах безопасности для защиты информации о клиентах. Чтобы снизить вероятность возникновения угроз со стороны браузера, компании должны добавить SSL-сертификаты на свои веб-сайты.

17. Отзывы клиентов

Отзывы клиентов о компании или её продуктах могут быть использованы для продвижения бизнеса. Публикуя отзывы клиентов на своем сайте, вы демонстрируете ценную информацию для новых посетителей. Если у вас уже есть постоянная клиентская база, обратитесь к ней и попросите оставить текстовый или видеоотзыв. Чем более искренние, подробные отзывы получает компания, тем больше у неё шансов получить новых клиентов.

18. Аналитика

Популярные сервисы аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие содержат ряд инструментов, необходимых для точного и эффективного расчета рентабельности инвестиций. Отображаемые в реальном времени данные можно использовать для мониторинга трафика, поведения клиентов и расчета конверсии. Они помогают понять, какие маркетинговые кампании работают лучше, а какие хуже; какая целевая аудитория сайта; почему клиенты быстро покидают ваш сайт. Подобные знания помогают вашей команде совершенствовать маркетинговые стратегии и корректировать методы взаимодействия для максимизации результатов. 

19. Карта сайта

Когда читатель хочет узнать краткое содержание книги, он обычно обращается к оглавлению. Именно там можно почерпнуть основную информацию о количестве глав, их названиях, возможно и наличие иллюстрации, наглядно демонстрирующей сюжет произведения. Аналогично карта сайта предоставляет посетителям и поисковым системам информацию, позволяющую легко перемещаться по сайту и находить его содержимое. Чтобы ваш сайт оставался в актуальном состоянии, необходимо пересматривать карту сайта по мере добавления новых страниц.

20. Уникальный контент

При проектировании любого сайта, а особенно сайта компании, важно высокое качество оригинального контента, который имеет прямое отношение к вашей компании и продукции. Всё, от заглавия до используемых ключевых слов, влияет на рейтинг сайта в результатах поиска. Немалую роль играют изображения, используемые на ресурсе. Это должны быть фотографии, сделанные штатными фотографами, либо качественные изображения со стоков. Компании, раскручивающие свой бренд, должные избегать использования изображений, распространенных на тысячах сайтов. Для проверки уникальности картинок существуют специальные сервисы.


Учитывая эти 20 нюансов в разработке и дизайне веб-сайта, можно создать качественный интересный проект с приятным дизайном, простой навигацией, который помимо увеличения трафика и генерирования потенциальных клиентов, будет стимулировать дальнейшее взаимодействие с вашим брендом. 



Sayt-s-nulya

    Сайт с нуля: пошаговое руководство по созданию, раскрутке и монетизации сайта

    2010-2019