Релевантность страниц  

Нынешняя статья будет посвящена довольно важной части оптимизации блога, именуемой релевантностью страниц. В ней я попытаюсь ответить на такие вопросы - что такое релевантность, какой она должна быть, как её проверять, оценивать и повышать, чтобы добиться максимального результата.

Итак, текстовая релевантность страниц сайта — это соответствие содержимого страницы определённому поисковому запросу. Чем она выше, тем больше шансов у продвигаемой страницы занять первые ТОПовые места в поисковой выдаче при равенстве прочих факторов. Текстовое содержимое страницы должно максимально соответствовать запросу посетителя и давать о нём обширную информацию, а не просто ограничиваться подбором ключевиков.

Термин "релевантность страниц" введен в обиход разработчиками алгоритмов поисковых систем и чаще всего используется в среде оптимизаторов. Алгоритм определения степени релевантности страниц у каждой поисковой машины свой и представляет собой коммерческую тайну.

Иначе оптимизаторам было бы очень просто манипулировать поисковой выдачей. Во избежание этого алгоритмы систем постоянно усовершенствуются и видоизменяются, поэтому продвинуть сайт на ТОПовые позиции становится все сложнее. Но ничего невозможного для нас (вебмастеров и сеошников) не существует, поэтому, как говорится, приступим...

Задача первая - узнать, на сколько наши (ваши) статьи соответствуют поисковым запросам, что нужно в них изменить, чтобы повысить данный показатель до максимума.

Для проверки релевантности своих статей можно воспользоваться удобным сервисом Megaindex.ru. Для начала работы с Мегаиндексом требуется пройти регистрацию и после этого можно сразу опробовать нужную нам функцию - анализ релевантности страниц в разделе "Мои сайты" (см.скриншот).

В моем случае - пример идеальной 100% релевантности страницы, чего и вам желаю.

Задача вторая - исходя из результатов анализа ревелантности страницы внести корректировки в название или основной текст статьи, чтобы добиться 100%. Например, по результатам анализа Мегаиндекс вам показал в title цифру 80%.

Чтобы ее увеличить, просто впишите более точное вхождение. Title - это название страницы, значит вам в название страницы нужно включить ключевую фразу, содержащую запрос, причем без всякой лишней "воды". Например, данную страницу я так и назвала "Релевантность страниц".

Аналогично обстоит и ситуация с основным текстом... Если показатели не дотягивают до 100%, значит добавляем в текст, а лучше равномерно распределяем в нем, недостающие точные или морфологические вхождения (это разбавленные ключевики). Точных вхождений в тексте желательно не менее трех.

Также необходимо следить, чтобы не возник перебор ключевых слов, об этом сигнализируют красные треугольники напротив запросов. Заметив такой треугольник, вам потребуется уменьшить количество данного ключевика, либо заменить его синонимами.

Это что касается Мегаиндекса... А что мы можем и должны самостоятельно сделать для повышения соответствия текста запросу?

Во-первых, создавать правильную структуру статьи, максимально удобную для читателя. Писать в статье только по теме, небольшие отступления допустимы для большего взаимодействия с читателем, но злоупотреблять ими нельзя. Проверять соответствие статьи на главные моменты SEO. Пожалуй на этом стоит остановиться подробнее...

Ниже я расскажу о внутренних факторах, влияющих на релевантность страниц.

Самый главный из них - правильное составление Заголовка страницы (<title>). Ведь заголовок вместе с кратким описанием страницы появляется в поисковой выдаче и от его содержания будет в немалой степени зависеть месторасположение страницы в результатах выдачи.

Чтобы увеличить  положительное воздействие этого фактора до максимума, обязательно прописываем в названии страницы полностью нужный нам запрос. Каждая страница сайта оптимизируется под отдельный запрос, поэтому и имеет свое уникальное название, несущее в себе ключевое слово или фразу.

Конечно, название, состоящее всего лишь из одного слова, вряд ли привлечет внимание, поэтому следует воспользоваться простыми приемами. Например, написать ключевое слово и через тире его привлекательное определение. Или написать категорию товаров, поставить двоеточие и перечислить те конкретные товары, которые предложены на вашем сайте.

Можно сформулировать название страницы в виде вопроса, можно употреблять сравнительные формы с "или". Например, одна из статей на моем сайте названа "Анализ конкурентов - прихоть или необходимость?", где "анализ кокурентов" - ключевая фраза. Оптимальное количество символов в Названии страницы -  от 30 до 70.

Еще учитывается название страницы, отображаемое в адресной строке браузера и очень хорошо, когда оно тоже максимально соответствует ключевому запросу. То есть, если название страницы "Релевантность страниц", то название на латинице должно иметь тоже написание в транслите - "relevantnost_stranits".

Думаю, с Title разобрались, пора упомянуть про подзаголовки <H1>...<H6>, которые употребляются на самой странице. Не все вебмастера их используют, но если таковые имеются на странице, то в них также будет нелишним упоминание ключевого слова. В зависимости от уровня заголовка, в котором используется ключевое слово, релевантность страницы определяется как большая или меньшая. Чем выше уровень заголовка (H1), тем выше релевантность страницы.

Следующим внутренним фактором следует назвать количество ключевых слов в текстовом содержании, именуемое плотностью.  Плотность слов – это повтор запрашиваемого слова по отношению ко всему тексту. О том, как это проверить плотность ключевых слов в статье, я уже писала. Учитываются разные формы и падежи ключевых слов, а также словосочетания. Лучше всего, если ключевые слова в том же падеже, что и запрос.

Теперь хочу обратить внимание еще на некоторые аспекты размещения ключевиков, о которых вам знать необходимо. Это обязательное размещение ключевого слова или фразы в первом абзаце текста. Вы ведь помните, как выглядит страница в выдаче - название плюс краткое описание.

Выводимый сниппет с описанием содержит приблизительно 350 - 400 символов, поэтому обязательно нужно "попасть" ключевику в этот участок текста. Остальные ключевики равномерно размещаем в тексте, плюс еще один обязательно поместить в конце статьи. Не забываем контролировать плотность ключевиков, чтобы вместо повышения релевантности не получить понижение в выдаче.

Еще один положительный фактор - это использование тематических картинок в статьях. Каждому изображению вы должны прописать альтернативный текст с помощью атрибута ALT. Смысл этого атрибута в том, что если у пользователя отключена функция показа картинок, то вместо этой картинки он увидит описание картинки, именуемое альтернативным текстом, в котором вы тоже прописываете ключевое слово.

Большинство поисков по картинкам отдает приоритет ключевым словам, прописанным в альтернативном тексте, поэтому стоит позаботиться об атрибуте ALT  для ваших изображений.

Также положительно влияет на релевантность страниц внутренняя перелинковка. Для повышения релевантности страницы следует в тексте употреблять ссылки, ведущие на другие страницы вашего сайта. Причем внутренняя перелинковка должна смотреться естественно и в фразе, являющейся ссылкой, тоже должно быть ключевое слово.

Пример внутренней перелинковки вы видите на данной странице чуть выше. Ссылка на страницу "Плотность ключевых слов" является удачным примером естественной внутренней перелинковки. Также большой вес продвигаемой странице передает внутренняя ссылка с главной страницы. Конечно, на все внутренние страницы не поставишь ссылку с главной, нельзя "лицо" сайта превращать в линкопомойку, но на самые удачные внутренние страницы стоит сослаться.

Все ссылки на другие страницы ресурса должны быть максимально релевантны, то есть темы статей, на которые вы будете ссылаться должны дополнять статьи — это очень помогает в продвижении сайта, ведь грамотная перелинковка  может вывести страницу в топ без дополнительной внешней оптимизации.

Пожалуй, на сегодня все. Постарайтесь использовать приведенную выше информацию для повышения релевантности ваших страниц и попадания в ТОП выдачи.

Удачного продвижения! С ув. Светлана (SvetLana_TSV)

Если материал вам оказался полезен, поделитесь им пожалуйста с друзьями. Буду благодарна!


Для этого вводим в поля требуемую информацию: адрес вашей страницы и запрос (ключевое слово, под которое затачивалась ваша статья), нажимаем "Анализировать".  Я вам показываю на примере своей страницы, которую вы сейчас читаете. Ввожу URL страницы http://sayt-s-nulya.ru/relevantnost_stranits_sayta.html и запрос - "релевантность". Нажимаю "Анализировать".

Результат получите в виде небольшой таблицы справа, где будет расписан процесс вхождений запроса в Title и основной текст статьи. В идеале указанное процентное соотношение во всех параматрах должно быть 100%. Но не расстраивайтесь, если ваши показатели несколько далеки от идеала. Все поправимо... Вам просто придется доработать статью, добавив в Title либо в основной текст морфологически точных или разбавленных ключевых слов.
                                               Добро пожаловать в проект "Сайт с нуля" !
Прежде всего данный проект предназначен для тех, кто пытается создать сайт самостоятельно, то есть для новичков. Соответственно, вся информация изложена доступно, все этапы построения сайта сопровождаются скриншотами, что позволит начинающим вебмастерам быстро и просто освоиться в этом нелегком вопросе.
Здесь вы можете скачать русские версии WebPageMaker, WordPress, Joomla, Adobe Muse, а также инструкции по установке WordPress и Joomla на хостинг и мануалы по установке тем (шаблонов) для этих CMS.

                               Всем желаю удачи и смелых воплощений идей на вашем сайте !
Проект для новичков
Пошаговое руководство для новичков по созданию,
раскрутке и монетизации собственного сайта.
WebPageMaker, Wordpress, Joomla - инструкции для
новичков по установке CMS и шаблонов к ним.
2010 - 2016 © Сайт с нуля: пошаговое руководство для новичков по созданию, раскрутке и монетизации собственного сайта. WebPageMaker, WordPress, Joomla -  русские версии.
Автор и администратор  данного проекта - SvetLana_TSV.  Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный проект.
Главная       Скачать       Уроки        Новости        Статьи        Контакты        Карта сайта
Хочешь быть на шаг впереди и первее
остальных получать новые материалы
сайта? Тогда не забудь оставить свои
координаты: имя и электронный адрес!
ПОДРОБНЕЕ

??????.???????
Не забудь заглянуть в свою почту и подтвердить подписку!