Так на что обращают свое внимание поисковые системы в первую очередь? За день поисковые роботы обрабатывают сотни миллионов запросов пользователей и по каждому выдают релевантный список сайтов. На основе каких параметров происходит поисковая выдача?
Все параметры, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, принято делить на внешние и внутренние. К внутренней оптимизации относится работа исключительно внутри сайта - это структура самого проекта и качество контента. Внутренняя оптимизация включает в себя следующие обязательные действия оптимизатора:
- плотность ключевых слов;
- наличие ключевиков в Title и промежуточных Html заголовках H1 — H6;
- обязательное заполнение Description с использованием ключевых фраз;
- прописывание атрибутов Alt и Title для всех изображений;
- ручная перелинковка внутренних ссылок с грамотным использованием нужных анкоров;
- удаление дублированного контента и т.д.;
- наличие директивы robots.txt;
- карта сайта в формате xml.
Внутренним ссылкам стоит уделять повышенное внимание, ведь они оказывают на Seo точно такое же влияние, как и внешние, передают статический вес, и при ранжировании поисковые системы обязательно учитывают анкоры (тексты) этих ссылок. К тому, грамотная перелинковка помогает сэкономить на следующем этапе при наборе ссылочной массы.
Внешняя оптимизация - это и есть наращивание ссылочной массы бесплатными или платными методами. Индекс цитирования ресурса является одним из важных факторов ранжирования уже на протяжении десятилетия и возможно еще длительное время ссылки будут оказывать влияние на Сео, хотя в последнее время роль ссылочного ранжирования постепенно снижается.
Сегодня далеко не все ссылки, и далеко не со всех ресурсов учитываются поисковиками, авторитет ссылочного ранжирования подорван биржами временных дешевых ссылок. Но не смотря на это, любой сайт, чтобы попасть в ТОП, должен показать поисковикам свою значимость в виде множества ссылок с других тематических ресурсов.
Давайте рассмотрим основные правила наращивания ссылочной массы, которые следует соблюдать на этом этапе SEO:
1. Ссылочную массу нужно наращивать постепенно, чтобы не оказаться под фильтрами популярных поисковиков. Особенно свойственны такие санкции Яндексу, он следит за вашим продвижением очень внимательно :)). Поэтому на первых порах безопаснее будет проставлять не более одной - двух обратных ссылок в день.
2. Ссылочная масса должна быть разнообразной, как по типу доноров, так и по типу анкоров (прямые вхождения ключей, разбавленные вхождения, безанкорные ссылки). При прочих равных условиях лучше выбирать доноров из вашей же тематики. В этом случае вместе с позициями и посещаемостью расти будет и показатель Тиц (индекс цитирования Яндекса).
3. Ссылочная масса должна выглядеть естественной. Поисковики лучше и быстрее всего учитывают естественные обратные ссылки. На первых порах естественные ссылки молодому сайту можно получить из сервисов статистики, анализа сайтов, а также из профилей трастовых сайтов. Когда сайт окрепнет и наберет немного трастовости, можно подключить бэклинки из бирж статей Миралинкс и Гогетлинкс при условии их размещения в новых статьях.
4. Ссылочная масса должна быть органично вписана в контент. Поэтому предпочтительнее размещать ссылки в самом теле статьи, а не в футере, так как такие ссылки не вызывают подозрения и будут благосклонно восприняты роботами.
5. Ссылочная масса не должна теряться среди чужих ссылок. При размещении ссылок важно учитывать наличие на странице донора других продажных ссылок. Посторонние ссылки могут свести на нет влияние вашего бэклинка на Seo оптимизацию.
О современных методах внешней поисковой оптимизации, о том, как обрасти молодому сайту ссылочной массой, читайте в отдельном материале.
А в завершение этой статьи хочется упомянуть и о технических факторах, без которых сайту сложно пробиться в ТОП. Сегодня, кроме хорошей Seo оптимизации, ресурс должен отвечать определенным техническим требованиям поисковых систем (запрет индексации дублей страниц, правильные коды ответа сервера и т.п.).
Задумывались ли вы про правильность формирования Урл адресов на вашем сайте? А 301 редирект с WWW на без WWW (или наоборот) настроили? Аптайм (круглосуточную доступность) своего сайта контролируете? А битые ссылки не забываете находить и удалять? А со скоростью загрузки сайта у вас все в порядке? Как видите, кроме внутренней и внешней оптимизации, на ранжирование влияет много сторонних факторов, постарайтесь учесть их при работе с SEO.
Всем удачного SEO-продвижения в заветную десятку ТОПа!
До новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV)