В ОК хорошо продвигаются общие темы: кулинария, открытки, поздравления, афоризмы и цитаты, юмор, анекдоты, приколы, все что не напрягает пользователя, а наоборот, позволяет "хлебнуть позитивчика". Хотя, при грамотном подходе и вложении определенной суммы можно и нишевую группу продвинуть, для этого в Одноклассниках есть несколько видов рекламных инструментов – это таргетированная и медийная реклама, платное размещение в других группах и брендированные инструменты.
Продвижение группы, как правило, состоит из четырех основных этапов: обозначение цели и задач группы, создание группы, привлечение аудитории и дальнейшее ведение группы. Так как Одноклассники - это прежде всего общение, то при наполнении группы контентом стоит помнить про вовлечение аудитории. Речь идет о различных конкурсах, розыгрышах и лотереях, которые помогают активно привлекать новую аудиторию и взбодрить уже существующую, не дав ей заснуть мертвым сном.
Также эффективным способом привлечения аудитории является использование кнопки "Класс!". Например, когда кто-то нажимает кнопку «Класс!» под каким-либо постом в группе, то этот пост увидят всего его друзья. То же самое касается и фотоконкурсов: если кто-то принял в нем участие или просто проголосовал за чужую работу, то об этом узнают все его друзья. В результате те друзья, кого эта информация заинтересует, вполне возможно станут новыми участниками группы. Вывод: стимулировать пользователей нажимать "Класс!", предлагая классный контент.
Когда группа совсем нулевая, ноль подписчиков, ноль друзей и ноль "Класс!", то можно воспользоваться черными методами: прикупить немножко участников-ботов и чуток "Класс!". После этого вновь присоединяющиеся охотнее вступают в группу и активнее нажимают "Класс!", видно все еще срабатывает эффект стадности :))
Как наполнить новую группу, как привлечь аудиторию белыми способами - вопрос довольно актуальный на сегодня для многих новичков. Итак, привлечь аудиторию в свою группу в Одноклассниках можно несколькими способами:
- ручная рассылка приглашений;
- видео-сообщение;
- реклама;
- виджет (блок, баннер, кнопка) на вашем сайте.
Ручная рассылка приглашений – довольно простой, но времязатратный способ набора подписчиков. Очень актуален для списка участников групп схожей тематики. Списки участников находятся в открытом доступе, что позволяет рассылать сообщения с приглашением вступить в вашу группу, но при этом не стоит забывать об ограничениях. Социальная сеть ОК, так же, как и ВК, поставила ограничение на количество рассылаемых сообщений в сутки.
Видео-сообщение – относительно новый способ продвижения групп, представляющий собой текстовое сообщение со ссылкой на группу, размещенное в тематическом видео на Одноклассниках.
Реклама – данный способ включает в себя два формата популярной рекламы, таргетированная и медийная плюс платное размещение в сторонних группах. Таргетированная реклама представляет собой тексто-графические блоки, настраиваемые с помощью различных параметров: пол, возраст, география, интересы, членство в тех или иных группах и т.д.
Медийная реклама представляет собой баннеры различных форматов, которые можно для привлечения подписчиков в группу в Одноклассниках. Что касается платного размещения своей рекламы в чужих группах, то данный способ активно используется во всех социалках и не является новым, но полученная таким способом аудитория не всегда является целевой и активной.
Виджет (блок, баннер, кнопка) на вашем сайте – на сегодня это обязательная составляющая для продвижения группы в Одноклассниках, позволяет читателям вашего сайта или блога присоединиться к вашей группе в ОК.
Давайте подведем некоторые итоги... Социальная сеть "Одноклассники" - не совсем подходящее место для рекламы своего бизнеса. Сообщества явно коммерческого характера модераторами удаляются безжалостно. Но, если вам все-таки удалось грамотно создать группу, несущую скрытую рекламу компании, то возможно вы и получите определенный результат...
Грамотный подход к созданию и ведению группы означает прежде всего качественный и интересный контент с постоянным обновлением материала. Действовать надо по принципу: "Меньше рекламы, больше пользы!". Грамотное ведение группы - это также поддержание контакта с участниками группы, т.е. ответы на вопросы и комментарии участников. Это также стимуляция активности методом проведения акций, розыгрышей и лотерей.
Любая сеть в первую очередь предназначена для интересного общения и развлечения, поэтому все действия должны быть направлены на создание комфортной, уютной атмосферы в группе. Поэтому придерживайтесь основных принципов эффективного ведения групп:
- не допускайте открытой рекламы, научитесь подавать ее в завуалированной форме;
- не постите "хлам", ведь все обновления в группе отображаются в новостной ленте участников, помните бесполезная и пустая информация не нравится никому;
- публикуйте сообщения регулярно, не допускайте перенасыщения и долгих простоев в подаче информации;
- не запрещайте комментарии и не удаляйте все негативные, "идеальная" группа, в которой все 100% комментариев являются положительными, не вызывает доверия;
- не рассылайте приглашения друзьям участников без таргетинга, ведь предлагая доставку воды в Санкт-Петербурге, участники, живущие в других городах, могут расценить ваше приглашение как спам.
Соблюдая вышеизложенные принципы ведения групп в сети Одноклассники, вы имеете все шансы привлечь внимание к своей персоне или своей деятельности целевую аудиторию. Пусть это будет не так эффективно, как ВКонтакте, но тем не менее результат будет.
На этом данный материал завершаю. С ув. Светлана (SvetLana_TSV)