Пошаговое руководство для новичков по созданию,
раскрутке и монетизации собственного сайта.
WebPageMaker, Wordpress, Joomla - инструкции для
новичков по установке CMS и шаблонов к ним.
                                               Добро пожаловать в проект "Сайт с нуля" !
Прежде всего данный проект предназначен для тех, кто пытается создать сайт самостоятельно, то есть для новичков. Соответственно, вся информация изложена доступно, все этапы построения сайта сопровождаются скриншотами, что позволит начинающим вебмастерам быстро и просто освоиться в этом нелегком вопросе.
Здесь вы можете скачать русские версии WebPageMaker, WordPress, Joomla, Adobe Muse, а также инструкции по установке WordPress и Joomla на хостинг и мануалы по установке тем (шаблонов) для этих CMS.

                               Всем желаю удачи и смелых воплощений идей на вашем сайте !
2010 - 2021 © Сайт с нуля: пошаговое руководство для новичков по созданию, раскрутке и монетизации собственного сайта. WebPageMaker, WordPress, Joomla -  русские версии.
Автор и администратор  данного проекта - SvetLana_TSV.  Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный проект.
Проект для новичков
Главная       Скачать       Уроки        Новости        Статьи        Контакты        Карта сайта
Цепочка писем для продающих email-рассылок

Приветствую всех посетителей сайта!   Сегодня будем разбирать тему как составить цепочку писем для продающей рассылки. Для начала давайте определимся, что такое цепочка писем и для чего она нужна. Итак,  цепочка писем - это серия писем, которая с определённой периодичностью отправляется подписчикам.

Цель такой цепочки - ПРОДАТЬ, поэтому весь контент в ней нацелен на потенциального клиента. Все письма в такой цепочке взамосвязаны одной сутью и смыслом и зачастую привязаны  к конкретному продукту. Каждое текущее письмо заканчивается призывом к конкретному действию и анонсирует, чего ждать читателю в следующем письме.
 
Первоочередная задача продающей рассылки - это формирование будущих отношений с потенциальными клиентами. То есть, прежде, чем начать продавать, нужно добиться лояльного отношения клиента. И сделать это нам как раз помогает цепочка писем. Первые письма в такой цепочке носят ознакомительный и рекомендательный характер и лишь после "разогрева" потенциальному клиенту предлагается что-то купить.

Например, недавно составляя цепочку писем для сайта hand-mand игрушек, в первых письмах я познакомила читателей с автором игрушек, показала готовые изделия, рассказала о преимуществах игрушек, созданных своими руками, дала советы по выбору игрушки, даже включила один мастер-класс по изготовлению простой куклы и лишь после этого предложила выбрать любую игрушку из каталога, воспользовавшись персональной скидкой.

То есть, не было никакого банального впаривания, продаж "в лоб" и надоевшей "грандиозной распродажи". Вместо этого серия дружественно настроенных писем вызвала реальный интерес читателей и как следствие высокую конверсию. За время этой рассылки было продано в 3 раза больше игрушек, чем за последние полгода.

Следует различать качественные email-рассылки от спам-рассылок. Для последних обычно используют специальные сервисы рассылок либо арендованные VPS. Кому интересно, как рассылать спам и зачем это делать, могут найти более подробную информацию по ссылке.

Контент-маркетинг - мощная штука и правильное его использование в любой нише заметно повышает процесс лидогенерации (превращения посетителей в покупателей). А принцип "для того чтобы что-то взять, нужно сначала что-то дать" должен лежать в основе любой продающей цепочки писем. 

Составляя тексты первых писем цепочки, предлагайте информацию, которая заинтересует потенциального клиента. Прежде всего, это цели, потребности, желания, проблемы, страхи, острые вопросы - все то, что волнует подписчика. Если посетитель подписался на вашу тематическую рассылку " Как набрать базу клиентов", значит у него есть свой блог или сайт и ему нужны реально работающие методы набора клиентов.

Ваша цель - предоставить ему информацию о разных методах набора, извлеченную из личного опыта, предложить ему бесплатную запись платного тренинга или вебинара либо демо-версию продаваемого продукта, раскрыть несколько фишек по теме и лишь затем, когда подписчик станет вам доверять, предложить ему платный продукт либо свои платные услуги.





ПОДРОБНЕЕ

Ниже вы найдете десяток контент-идей, которые хорошо срабатывают в цепочках писем практически любой тематики. Самые распространенные это руководства и подборки рекомендаций. Итак, идеи для писем:

- руководства и инструкции;
- подборки советов и рекомендаций;
- ответы на вопросы;
- лайфхаки;
- чек-листы;
- примеры своей работы + анализ ошибок;
- истории успехов клиентов;
- тесты-сравнения, помогающие клиенту определиться с выбором;
- результаты личных опытов и экспериментов;
- описание преимуществ и недостатков объекта описания и т.д.


Вернемся к сайту hand-mand игрушек и на его примере давайте потренируемся составлять темы писем. О чем можно писать в рассылке? Используя вышеприведенные идеи можно "набросать" такие темы:

- руководство по пошиву мягкой игрушки "Котенок", "Щенок", "Слоник" и т.д.;
- схема вышивки глаз и носа у мягких игрушек;
- советы по выбору материалов;
- примеры простых игрушек, которые можно делать с ребенком;
- коллекция новых идей по пошиву одежек для игрушек;
- рекомендации по правильной сборке деталей;
- любимые игрушки девочек (мальчиков);
- пошаговое описание вязаных игрушек;
- секреты по созданию тряпичных кукол;
- примеры работ учеников или клиентов...

Вот вам навскидку десяток тем, которые можно использовать в цепочке писем, хотя данный список еще долго можно продолжать. Точно таким же образом формируется цепочка писем в любой нише. 

Излагать все руководства нужно простыми понятными словами, без использования специфических терминов. Составлять тексты без рекламных ноток, как друг, советчик, а не как менеджер по продажам.

Отправлять такие письма можно раз в 2-3 дня, можно реже. В качестве призыва к действию, которым по традиции завершается письмо, можно использовать ссылки на новые игрушки или новые материалы на сайте. Через несколько писем можно сообщить о коллекции новых игрушек и предложить цену со скидкой на определенный срок времени, сообщив о том, что как только игрушки будут выставлены на сайте, возможность приобрести их со скидкой пропадет. 

Подобные дедлайны однозначно увеличивают конверсию рассылки. Ведь подписчик уже познакомился с вами и вашими товарами, вы успели его приобщить к созданию hand-mand игрушек с помощью дружественных писем с полезными рекомендациями, а возможно какие-то материалы даже разрешили скачать бесплатно, теперь его отношение стало лояльнее и ему проще принять взвешенное решение.

Теперь давайте остановимся на оформлении писем. Сами понимаете, что безликое письмо с одним только текстовым контентом, вряд ли "зацепит" подписчика. Все мы больше воспринимаем информацию глазами, поэтому без графики не обойтись. Можно просто добавить хотя бы парочку красивых фотографий игрушек или тематических картинок, а можно шагнуть дальше и оформить письмо, используя элементы брендирования.

Второй вариант, безусловно, предпочтительнее, так как работает на перспективу, создает узнаваемость вашего сайта или торговой марки. Для оформления такого письма следует обязательно использовать логотип либо оформить письмо в стиле сайта (интернет-магазина), взяв оттуда хедер и футер.  

Естественно, все письма оформляются в едином стиле, для этого желательно сохранить шаблон письма и тогда при следующей отправке останется изменить лишь текст и картинки. Типовой макет письма для цепочки интернет-магазина представлен ниже:






Макет письма для рассылки
Для интернет-магазина обязательными элементами структуры письма являются:

Логотип и дескриптор (краткое описание). Логотип, мы уже говорили, работает на узнаваемость, его стандартное размещение либо по центру, либо в верхнем левом углу.  Дескриптор очень кратко описывает тематику вашей цепочки писем.

Первый экран с оффером. Первый экран — это то, что видно пользователю без прокрутки колеса мыши. Именно здесь размещается ваше предложение (оффер) с цепляющим заголовком и красивой тематической картинкой либо фотографией товара. От описания оффера зависит 90% успеха продаж, поэтому здесь стоит проявить максимум копирайтерского таланта, чтобы увлечь и заинтриговать подписчика.

Смысловые блоки. Размещаются один за другим по принципу построения лендинга. Желательно чередовать текстовые блоки с графическими, если вы хотите показать сразу несколько позиций товара из каталога.

Призыв к действию и кнопка заказа.  В качестве призыва к действию можно предложить подписчику пройти в каталог, на страницу отзывов, или в сравнительную таблицу. Под каждым товаром должна быть кнопка "Заказать" или "Купить" для быстрого перехода к оплате.

Контактная информация. В футере письма обязательно следует разместить контакты и ссылки на соцсети (при наличии).

Сколько писем должно быть в цепочке? Здесь однозначного ответа нет, все зависит от целей рассылки и количества продуктов, которые вы готовы предложить своим подписчикам. Минимальное количество писем в одной цепочке - 7-10, а вот максимум вы устанавливаете сами.

Также следует грамотно подойти к оформлению элементов письма, напрямую влияющих на открываемость - это отравитель и заголовок письма. То, что видит получатель еще до открытия письма.

В качестве отправителя принято указывать либо название компании, либо название сайта/интернет-магазина, либо свои имя и фамилию как автора рассылки.

Что писать в заголовке (теме) письма? Все, что угодно, лишь бы подписчик открыл ваше письмо:)) Тестируйте несколько вариантов заголовков, интригуйте, обещайте, ошарашивайте, спрашивайте и т.д. Если подписчик не клюнет на тему, грош цена вашему труду и красивому письму. Ведь если не открыл, значит- не купил. Можно, конечно, потом "добить" подписчика, периодически отправляя ему напоминалки, но лучше, чтобы он открыл письмо добровольно.

Итак, основные аспекты составления цепочки писем мы рассмотрели, теперь в завершение давайте посмотрим на цепочку писем одного из самых крупных мировых интернет-магазинов. Продающая цепочка писем у него построена следующим образом:

Приветственное письмо  Письмо с подборкой товаров исходя из социального портрета подписчика  Письмо с рекомендацией приобрести товары, которые подписчик просматривал на сайте магазина   Письмо с приглашением на распродажу  Благодарственное письмо после покупки Письмо с просьбой оставить отзыв о приобретенном товаре  Письмо из серии увеличения повторных покупок.

А теперь о каждом из писем немного подробнее...

Письмо №1. Приветствие

Это первое письмо из цепочки, которое магазин присылает сразу после регистрации. В нем рассказывается о самом интернет-магазине и всех тех возможностях приятной и легкой покупки, которые доступны потенциальному клиенту. 

Письмо №2. Продающее письмо

Гуру емэил-маркетинга утверждают, что начинать продавать следует не раньше третьего письма, так как целью первых двух является знакомство  с вашей компанией, коллективом и подписка его на ваши соцсети.  Но данный магазин начинает продавать уже со второго письма, во-первых, его популярность позволяет ему пренебрегать некоторыми правилами, во-вторых, продавать он умеет очень грамотно и аккуратно.

Благодаря регулярному анализу действий конкретного подписчика на сайте и изучению его переходов из рассылок, маркетологи магазина составляют социальный портрет подписчика. И затем, в зависимости от показателей, предлагают товары, которыми он может заинтересоваться.

Письмо №3. Продающее письмо

Если в предыдущем письме подписчик получал подборку товаров, составленную по социальному портрету, то в этом письме он получает совсем иную подборку товаров, основанную на истории просмотров.  

Письмо №4. Приглашение на распродажу

Следующим в цепочке писем является приглашение на популярную в Европе распродажу, именуемую Черной Пятницей. Если подписчику удалось "устоять" перед предыдущими письмами, так ничего и не купив, то грандиозная распродажа товаров, которые он просматривал на сайте и которые подходят ему согласно социльного портрета, просто не оставляет шанса уйти из магазина с пустыми руками.

Письмо №5. Благодарственное письмо

Вскоре после покупки клиент получает письмо, в котором магазин благодарит его за покупку и дает контакты службы поддержки на тот случай, если у него возникнут вопросы. Этим магазин демонстрирует ценность клиента для компании и проявление заботы о нем. 

Письмо №6. Письмо с просьбой оставить отзыв

Каждого своего покупателя интернет-магазин просит оставить отзыв. Это общепринятая практика, которая помогает другим покупателям увереннее совершать покупки, да и человеку, уже купившему товар, приятно осознавать, что о нем помнят и даже интересуются его мнением.

Письмо №7. Письмо из серии для увеличения повторных продаж

Данное письмо преследует в основном одну благородную цель - сделать клиента постоянным покупателем. В нем клиенту будет предложено посмотреть аксессуары к тому товару, который он приобрел. Кроме того, периодически клиент будет получать анонсы новых товаров, приглашения на распродажи, уведомления о скидках и т.д. Теперь о нем точно не забудут, пока он не изъявит желание самостоятельно отписаться от рассылки.

Пожалуй, на сегодня хватит. Изучайте материал, создавайте свои рассылки с цепочками писем и продавайте свои или партнерские товары. Современные сервисы email-рассылок позволяют автоматизировать процесс создания цепочки писем, предосталяя такой инструмент как автоматическая серия писем.

В данной серии создается нужная цепочка писем, настраиваются счетчики на кнопки и ссылки для отслеживания статистики переходов, после чего каждый новый подписчик начинает автоматически получать цепочку писем, а вы - прибыль от продаж.


Всем желаю успеха и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV).