Для интернет-магазина обязательными элементами структуры письма являются:
Логотип и дескриптор (краткое описание). Логотип, мы уже говорили, работает на узнаваемость, его стандартное размещение либо по центру, либо в верхнем левом углу. Дескриптор очень кратко описывает тематику вашей цепочки писем.
Первый экран с оффером. Первый экран — это то, что видно пользователю без прокрутки колеса мыши. Именно здесь размещается ваше предложение (оффер) с цепляющим заголовком и красивой тематической картинкой либо фотографией товара. От описания оффера зависит 90% успеха продаж, поэтому здесь стоит проявить максимум копирайтерского таланта, чтобы увлечь и заинтриговать подписчика.
Смысловые блоки. Размещаются один за другим по принципу построения лендинга. Желательно чередовать текстовые блоки с графическими, если вы хотите показать сразу несколько позиций товара из каталога.
Призыв к действию и кнопка заказа. В качестве призыва к действию можно предложить подписчику пройти в каталог, на страницу отзывов, или в сравнительную таблицу. Под каждым товаром должна быть кнопка "Заказать" или "Купить" для быстрого перехода к оплате.
Контактная информация. В футере письма обязательно следует разместить контакты и ссылки на соцсети (при наличии).
Сколько писем должно быть в цепочке? Здесь однозначного ответа нет, все зависит от целей рассылки и количества продуктов, которые вы готовы предложить своим подписчикам. Минимальное количество писем в одной цепочке - 7-10, а вот максимум вы устанавливаете сами.
Также следует грамотно подойти к оформлению элементов письма, напрямую влияющих на открываемость - это отравитель и заголовок письма. То, что видит получатель еще до открытия письма.
В качестве отправителя принято указывать либо название компании, либо название сайта/интернет-магазина, либо свои имя и фамилию как автора рассылки.
Что писать в заголовке (теме) письма? Все, что угодно, лишь бы подписчик открыл ваше письмо:)) Тестируйте несколько вариантов заголовков, интригуйте, обещайте, ошарашивайте, спрашивайте и т.д. Если подписчик не клюнет на тему, грош цена вашему труду и красивому письму. Ведь если не открыл, значит- не купил. Можно, конечно, потом "добить" подписчика, периодически отправляя ему напоминалки, но лучше, чтобы он открыл письмо добровольно.
Итак, основные аспекты составления цепочки писем мы рассмотрели, теперь в завершение давайте посмотрим на цепочку писем одного из самых крупных мировых интернет-магазинов. Продающая цепочка писем у него построена следующим образом:
Приветственное письмо → Письмо с подборкой товаров исходя из социального портрета подписчика → Письмо с рекомендацией приобрести товары, которые подписчик просматривал на сайте магазина → Письмо с приглашением на распродажу → Благодарственное письмо после покупки→ Письмо с просьбой оставить отзыв о приобретенном товаре → Письмо из серии увеличения повторных покупок.
А теперь о каждом из писем немного подробнее...
Письмо №1. Приветствие
Это первое письмо из цепочки, которое магазин присылает сразу после регистрации. В нем рассказывается о самом интернет-магазине и всех тех возможностях приятной и легкой покупки, которые доступны потенциальному клиенту.
Письмо №2. Продающее письмо
Гуру емэил-маркетинга утверждают, что начинать продавать следует не раньше третьего письма, так как целью первых двух является знакомство с вашей компанией, коллективом и подписка его на ваши соцсети. Но данный магазин начинает продавать уже со второго письма, во-первых, его популярность позволяет ему пренебрегать некоторыми правилами, во-вторых, продавать он умеет очень грамотно и аккуратно.
Благодаря регулярному анализу действий конкретного подписчика на сайте и изучению его переходов из рассылок, маркетологи магазина составляют социальный портрет подписчика. И затем, в зависимости от показателей, предлагают товары, которыми он может заинтересоваться.
Письмо №3. Продающее письмо
Если в предыдущем письме подписчик получал подборку товаров, составленную по социальному портрету, то в этом письме он получает совсем иную подборку товаров, основанную на истории просмотров.
Письмо №4. Приглашение на распродажу
Следующим в цепочке писем является приглашение на популярную в Европе распродажу, именуемую Черной Пятницей. Если подписчику удалось "устоять" перед предыдущими письмами, так ничего и не купив, то грандиозная распродажа товаров, которые он просматривал на сайте и которые подходят ему согласно социльного портрета, просто не оставляет шанса уйти из магазина с пустыми руками.
Письмо №5. Благодарственное письмо
Вскоре после покупки клиент получает письмо, в котором магазин благодарит его за покупку и дает контакты службы поддержки на тот случай, если у него возникнут вопросы. Этим магазин демонстрирует ценность клиента для компании и проявление заботы о нем.
Письмо №6. Письмо с просьбой оставить отзыв
Каждого своего покупателя интернет-магазин просит оставить отзыв. Это общепринятая практика, которая помогает другим покупателям увереннее совершать покупки, да и человеку, уже купившему товар, приятно осознавать, что о нем помнят и даже интересуются его мнением.
Письмо №7. Письмо из серии для увеличения повторных продаж
Данное письмо преследует в основном одну благородную цель - сделать клиента постоянным покупателем. В нем клиенту будет предложено посмотреть аксессуары к тому товару, который он приобрел. Кроме того, периодически клиент будет получать анонсы новых товаров, приглашения на распродажи, уведомления о скидках и т.д. Теперь о нем точно не забудут, пока он не изъявит желание самостоятельно отписаться от рассылки.
Пожалуй, на сегодня хватит. Изучайте материал, создавайте свои рассылки с цепочками писем и продавайте свои или партнерские товары. Современные сервисы email-рассылок позволяют автоматизировать процесс создания цепочки писем, предосталяя такой инструмент как автоматическая серия писем.
В данной серии создается нужная цепочка писем, настраиваются счетчики на кнопки и ссылки для отслеживания статистики переходов, после чего каждый новый подписчик начинает автоматически получать цепочку писем, а вы - прибыль от продаж.
Всем желаю успеха и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV).