Пошаговое руководство для новичков по созданию,
раскрутке и монетизации собственного сайта.
WebPageMaker, Wordpress, Joomla - инструкции для
новичков по установке CMS и шаблонов к ним.
                                               Добро пожаловать в проект "Сайт с нуля" !
Прежде всего данный проект предназначен для тех, кто пытается создать сайт самостоятельно, то есть для новичков. Соответственно, вся информация изложена доступно, все этапы построения сайта сопровождаются скриншотами, что позволит начинающим вебмастерам быстро и просто освоиться в этом нелегком вопросе.
Здесь вы можете скачать русские версии WebPageMaker, WordPress, Joomla, Adobe Muse, а также инструкции по установке WordPress и Joomla на хостинг и мануалы по установке тем (шаблонов) для этих CMS.

                               Всем желаю удачи и смелых воплощений идей на вашем сайте !
2010 - 2016 © Сайт с нуля: пошаговое руководство для новичков по созданию, раскрутке и монетизации собственного сайта. WebPageMaker, WordPress, Joomla -  русские версии.
Автор и администратор  данного проекта - SvetLana_TSV.  Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный проект.
Проект для новичков
Хочешь быть на шаг впереди и первее
остальных получать новые материалы
сайта? Тогда не забудь оставить свои
координаты: имя и электронный адрес!
Главная       Скачать       Уроки        Новости        Статьи        Контакты        Карта сайта
Как установить и настроить Яндекс.Метрику?

Приветствую гостей и постоянных посетителей сайта! Не раз ко мне приходили письма с вопросами: каким сервисом статистики удобнее пользоваться для подсчета посетителей. Единый ответ на этот вопрос дать невозможно, так как все зависит от целей владельца ресурса.

Если вам важно просто видеть ежедневное количество посетителей, откуда пришли, по каким запросам, как долго оставались на вашем сайте, то для этого можно пользоваться счетчиками от Liveinternet, OpenStat, HotLog  и т.д. Если же вам важно контролировать не только количество посетителей, но и их поведение на сайте, то здесь лучшего варианта, чем Яндекс.Метрика не сыскать. Есть еще аналогичный сервис у Гугла, но функционал Яндекс.Метрики будет покруче.

Яндекс.Метрика – это полезный для вебмастеров и оптимизаторов сервис, созданный специально для оценки посещаемости сайта и анализа поведения посетителей на сайте. Установив такой счетчик, можно выявить ошибки на сайте, сделать анализ юзабилити сайта, узнать сколько времени посетители проводят на сайте, по каким ссылкам больше кликают и т.д. А функция "Вебвизор" при ее активации может автоматически записывать поведение посетителей сайта и анализировать его.

Яндекс.Метрика просто незаменима для тех ресурсов, на которых установлена реклама от самого Яндекса, так как позволяет просматривать подробнейшую статистику переходов по рекламным ссылкам. Это в свою очередь позволяет анализировать поведение посетителей и подбирать наиболее кликабельные места на сайте для размещения рекламных блоков.

Счетчик Яндекс.Метрики достаточно прост в установке, но у многих новичков возникают определенные проблемы с его настройкой. Функционал статистики настолько огромен, что сразу не сообразишь, какие функции нужно включать обязательно, а какие можно пропустить. Но давайте обо всем по порядку...

Чтобы установить Яндекс.Метрику на свой сайт, нужно иметь аккаунт в Яндексе, неважно, что это будет, почтовый сервис, "Вебмастер" или РСЯ. Если вы до сих пор не имеете аккаунта в Яндексе, то придется зарегистрировать. Процесс регистрации прост и ничем не отличается от стандартной процедуры, поэтому подробно на нем останавливаться нет смысла.


Кнопка «Поделиться» наверняка будет интересен тем, кто контролирует появление на своем сайте ссылок на внешние ресурсы, а также предпочитает знать о том, сколько раз были скачаны выложенные в свободный доступ файлы. Но особенно хороша "Яндекс.Метрика" (на сайт) тем, что в ней имеется отличная опция, называемая «Точный показатель отказов». В этом случае будут регистрироваться все посетители, которые зашли на сайт, но пробыли на нем менее 15 секунд. Это позволяет вам сразу же подумать о своих ошибках в оптимизации и подобрать более качественный контент. Если ваш сайт располагается далеко не на самом мощном сервере, вам стоит обратить внимание на функцию «Асинхронный код». В этом случае ваша "Яндекс.Метрика" (счетчик на сайт) может быть настроена двумя разными способами: если поставить бегунок на положение «вкл», то она будет загружаться вместе с сайтом. В случае когда переключатель стоит на положении «выкл», сервис загружается только после окончательной прорисовки ресурса. Какие функции включать необязательно Кроме описанных выше опций, которые бы мы рекомендовали включать при установке метрики в любом случае, есть и такие, активация которых зависит только от ваших потребностей. К таковым относится «Информер», который позволяет гибко настроить режим отображения одноименной кнопки, на которую выводится статистика посещаемости ресурса за последние сутки. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/146384/yandeks-metrika-sayta-kak-ustanovit
До новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV)
Для новичков предназначение многих полей не очень понятно... Хоть и напротив каждого поля есть подсказка в виде знака вопроса, все равно давайте бегло пройдемся по функциям в этой вкладке.

Вебвизор. Данный инструмент является коронной фишкой Яндекс.Метрики, такой функции нет в аналогичном сервисе статистики от Гугла, именуемом Гугл.Аналитик. Вебвизор записывает все действия пользователей на вашем сайте с возможностью просмотра в видеоформате. Очень даже напоминает съемку скрытой камерой на сайте. Пользователи ходят по сайту, а вы наблюдаете и анализируете все их действия. Однозначно полезный инструмент, поэтому обязательно ставим галочку.

Отслеживание хеша в адресной строке браузера. Используется, в основном, для Ajax сайтов, чтобы корректно отображать количество просмотров без перезагрузки сайта. Например, у вас есть сайт с несколькими вкладками-табами, тогда эта функция поможет засчитывать переход по табам как переход на новую страницу. Если ваш сайт не использует ничего подобного, то данная функция вряд ли понадобится.

Асинхронный код. Данная функция позволяет настроить метрику двумя способами: если асинхронный код активирован, то метрика будет загружаться вместе с сайтом. Если галочку не ставить, то счетчик загружается только после окончательной прорисовки сайта. Данная функция актуальна для ресурсов, размещенных на не очень мощных серверах. В данном случае, код не будет тормозить и блокировать загрузку сайта,  так как загружается в последнюю очередь.

И даже, если у Яндекс Метрики вдруг возникнут технические проблемы, то это никак не отразится на вашем сайте, он по-прежнему будет грузиться в обычном режиме. В противном случае возможна низкая скорость загрузки сайта, вплоть до зависания. Поэтому данную функцию включаем.

Для XML-сайтов.  Для новичков немного поясню: XML - это язык разметки, который напоминает HTML, но основные различия их в том, что
XML предназначен для передачи данных, а HTML - для их отображения. XML облегчает передачу данных между всеми видами приложений,в том числе несовместимыми, соответственно, если на вашем сайте присутствуют какие-то массивы данных, которые постоянно обрабатываются разными приложениями (простой пример использования  XML -  это RSS для новостных каналов), то обязательно ставим галочку напротив этого пункта.

В одну строку. Данная опция не влияет на сбор статистики, а относится больше к самому коду счетчика. Включив данную функцию, код счетчика будет представлять собой одну длинную строку. Если не активировать эту опцию, то код будет представлен в более привычном и понятном для вебмастера виде с разбивкой на теги. Здесь я галочку не ставлю.

Запрет отправки на индексацию страниц сайта. Если честно, мне непонятно для чего эта функция и кому она может понадобиться. Неужели у кого-то возникает необходимость запрещать индексацию страниц своего сайта, но наверняка такие причины имется, раз существует такая опция. Я заинтересована в быстрой индексации своего сайта, поэтому галочку здесь не ставлю.

Информер. Данная опция активируется в том случае, если вы хотите установить на свой сайт кнопку счетчика, наглядно отображающую статистику посещений, хотя можно и не выводить цифры на счетчик, оставив кнопку без этой информации. На скрине выше в правой части отображается внешний вид кнопки счетчика, цветовую гамму которого можно будет настроить под общий дизайн своего сайта.

Если вам достаточно невидимого счетчика и вы не хотите устанавливать на сайт кнопку, то галочку напротив "Информера" не ставьте.

Отправка в метрику данных электронной коммерции. Здесь в принципе все понятно из названия самого пункта -  если ваш сайт является интернет-магазином, то данную опцию следует активировать, для остальных ресурсов, не относящихся к сфере электронной коммерции, можно это поле пропустить.

Когда нужные опции включены, под ними будет сгенерирован код. Для невидимого счетчика он будет меньше, а вот для счетчика с информером будет добавлена в код информация о кнопке, поэтому он будет состоять из двух частей. Верхнюю часть кода, касающуюся  информера, надо поместить в то место на сайте, где  вы хотите видеть кнопку счетчика, а нижнюю часть кода надо вставить в футер перед закрывающим тегом </body>.

Но не спешите сразу копировать этот код и устанавливать на своем сайте. Ведь еще не все настройки сделаны, есть еще вкладки "Вебвизор", "Цели" и "Фильтры", которые тоже требуют вашего внимания. Поэтому рекомендую сначала выполнить ВСЕ необходимые настройки и лишь потом вернуться в "Код счетчика", скопировать сгенерированный код и установить на своем проекте.

Это очень важно, так как после изменения  некоторых параметров настройки, например, Целей, вам будет сгенерирован новый код с учетом заданных задач и его придется устанавливать на сайте вместо старого. Поэтому постарайтесь выполнить все настройки правильно, чтобы потом не переустанавливать код метрики по несколько раз.

И еще нюанс, чтобы статистика, собираемая Яндекс.Метрикой была полной, код счетчика следует установить  на всех страницах сайта. После успешной установки счетчик Яндекс.Метрики начнет свою работу, но не стоит ждать от него мгновенной оперативности, дайте ему часок-другой для адаптации:)) и тогда он обязательно порадует вас первой собранной информацией.

Давайте на этом завершим сегодняшний материал, а дальнейшие настройки рассмотрим в следующих статьях, а то для начинающих вебмастеров слишком много новой информации не пойдет на пользу. Процент усвоения будет невелик, а поскольку настроек еще немало, то лучше сделать паузу.



После регистрации в Яндексе вам станут доступны все сервисы этой поисковой системы, в том числе Яндекс.Метрика. Для установки счетчика идем на страницу  https://metrika.yandex.ru, где жмем на  "Добавить счетчик".
Появится форма, в которой надо заполнить предложенные поля: дать имя счетчику (я так и написала - метрика), указать домен (адрес вашего сайта), ваш эл.адрес, куда будет приходить информация о проблемах в работе сайта, настроить часовой пояс и тайм-аут визита, в общем простейшие действия...
После заполнения формы чуть ниже соглашаетесь с Пользовательскими условиями и жмете "Продолжить". Теперь можно продолжить настройку счетчика, щелкнув по второй вкладке в меню (слева от настроек), именуемой "Код счетчика". Здесь тоже заполняете поля, в зависимости от целей устанавливаемой статистики.
ПОДРОБНЕЕ

Не забудь заглянуть в свою почту и подтвердить подписку!