А сейчас давайте остановимся на основных показателях эффективности рассылки, которые вам придется постоянно анализировать:
- количество подписок;
- коэффициент открытия писем;
- показатель кликов;
- количество отписок и нажатий на кнопку "спам";
- показатель конверсии в покупку на сайте.
Количество подписок
Оказывается, чтобы начать собирать свою базу подписчиков, не достаточно просто разместить форму подписки на всех страницах своего ресурса. Нынешние пользователи избалованы обилием материалов и подписаны как правило на десяток, а то и больше рассылок, поэтому редко добровольно подписываются на рассылку.
Чтобы завладеть их е-мэйлом, владельцы сайтов предлагают им разнообразные бесплатные ценности в виде электронных книг, демо-курсов, наборов графики, мануалов и т.д., доступных только для подписчиков. И чем ценнее, полезнее предложение, тем охотнее посетители сайта будут подписываться.
Показатель открытия писем (Open Rate)
Чем выше этот показатель, тем больше подписчиков открыло ваше письмо и узнало о вашем предложении или полезной информации. Чтобы достичь высоких показателей Open Rate, необходимо постоянно тестировать заголовки писем, используя разные варианты, при этом не забывая, что заголовок письма должен отражать суть самого письма.
Креативная подача заголовка улучшает открываемость писем, так как на стандартные заголовки подписчики почти не реагирют. Представьте ситуацию - пользователь получает пару десятков рассылок, из них несколько имеют похожие заголовки, он прочтет одно письмо, возможно второе, но остальные рискуют остатся непрочитанными. Так что оригинальность - ваш лучший помощник.
Показатель кликов (Click Rate)
Он отображает количество пользователей, кликнувших по ссылке в письме и перешедших на нужный сайт или скачавших продукт. Процент кликов напрямую зависит от дизайна и контента письма: общая структура письма, дизайн всех его элементов, цветовая гамма, а также текстовое наполнение.
Ведь каждое письмо пользователь изначально встречает "по одежке" и лишь потом делает какие-то выводы, принимает решение о переходе по ссылке или закрытии письма. Поэтому здесь, как и в случае с заголовками, следует протестировать несколько разных вариантов оформления писем, и после анализа статистики, остановиться на самых удачных.
Показатель отписки
Отписка от рассылки – это довольно частое явление, особенно когда пользователь подписался на вашу рассылку только ради возможности скачать какой-то курс или ценность, доступную только подписчикам. Поэтому, вполне вероятно, при получении следующего вашего письма он отпишется от рассылки, если только ваше письмо не переубедит его это не делать. Чтобы избежать отписки, каждое письмо в рассылке должно быть информативным и нести полезную информацию.
Такой подход "цепляет" подписчиков уровнем подачи материала и вызывает доверие к автору. К тому же рассылка должна быть постоянной, если вы взялись за ведение рассылки, то соблюдайте регулярность выпусков и не допускайте длительных перерывов. Также возможно увеличение процента отписок, когда письмо не соответствуют заявленной теме при подписке (т.е. когда в форме подписки заявлена одна тема рассылки, а письма приходят совсем на другую тему).
Процент нажатий на кнопку "спам"
Если пользователь получает ваши письма, предварительно подтвердив согласие на подписку, то показатель отправки писем в СПАМ обычно равен нулю. Если конечно, вы не заваливаете его письмами по несколько раз в день, которые он не успевает читать и отправляет в спам с единственной целью - почистить папку с входящими. :))
Я сама являюсь подписчиком нескольких рассылок и часто наблюдаю картину, когда письма дублируются. Отправлено одно письмо, а через пару минут оно отправлено повторно, вечером еще один дубль, так сказать для большей заметности. Не знаю, кого как, но меня такой дубляж раздражает. Возникает желание кинуть все эти послания в спам. Так что соблюдайте меру, не рассылайте письма без согласия пользователей и тогда ваши письма не будут кидать в корзину со спамом..
Показатель конверсии в покупку
Часто рассылка писем является не просто информационным каналом для получения новостей подписчиком, но носит и коммерческий характер. То есть через рассылку ведется продажа товаров, будь-то физические товары или инфопродукты. Тогда становится актуальным показатель конверсии. Этот показатель напрямую зависит от стратегии емейл-маркетинга и от лендинга (продающего сайта).
Если емейл-маркетинговая кампания была правильно спланирована, а продающая страница создана с учетом всех актульных триггеров, то показатель CTR будет наверняка высоким. Обычно за статистикой конверсий удобно следить на сервисах, через которые организована оплата ваших товаров, например Глопарт или Джастклик. Там вы получаете статистику по всем переходам и покупкам, что очень удобно для любого типа продаж.
Теперь вы знакомы со основными показателями эффективности рассылки и сможете их анализировать в Личном кабинете сервиса рассылок в разделе "Статистика". Конечно, одно только анализирование не приведет к увеличению подписчиков, но поможет выбрать правильную стратегию.
Современные сервисы рассылок предоставляют A/B сплит-тестирование, что позволит вам выбрать более эффективный вариант письма из нескольких тестируемых. Используйте этот инструмент, чтобы добиться наиболее доверительного контакта со своими подписчиками.
И в заключение напомню вам, что теперь, вы как владелец рассылки, согласно требованиям Закона о персональных данных, все адреса подписчиков должны хранить в тайне и не передавать никому другому и не использовать их для других рассылок, на которые пользователи не подписывались.
С ув. Светлана (SvetLana_TSV). До новых встреч!