Ошибки новичков при раскрутке сайта - часть 2
На предыдущей странице мы рассмотрели лишь часть подобных ошибок, поэтому здесь мы продолжаем наш разговор.
Ошибка 5. Отсутствие или неправильное оформление внутренней перелинковки сайта.
Внутренняя перелинковка важна для каждого нового сайта. Многие сеошники утверждают, что можно лишь за счет грамотной перелинковки сдвинуть показатели ТИЦ и PR с нуля.
Не стоит думать, что поставив ссылки на внутренние страницы из основного меню, стоит почивать на лаврах. Подобной перелинковки крайне недостаточно - она служит всего лишь для навигации и должного эффекта не имеет. Для поискового робота не составит большого труда распознать ссылки из основного меню, т.к. они повторяются на каждой странице. Самую большую ценность имеют текстовые ссылки с нужными ключевиками на внутренние страницы своего сайта прямо из контента страниц. Подобные ссылки вы видите на многих моих страницах, в частности на этой.
Более полно информация по данному вопросу освещена в статье "Внутренняя перелинковка сайта". Также там рассказывается и о круговой перелинковке, пример которой вы наблюдаете в конце каждой страницы моего сайта, где проставлены ссылки на предыдущую и последующую страницы.
Ошибка 6. Отсутствие карты сайта.
Речь идет об обычной карте сайта на отдельной странице, где указано все содержимое вашего сайта в виде ссылок на каждую вашу страницу.
Наличие такой страницы поможет поисковому роботу проиндексировать все страницы вашего сайта, даже самые глубокие, к которым он не может пробраться по какой-то причине.
Ссылка на карту сайта должна присутствовать на каждой странице на видном месте. Самый удобный вариант - расположить ее в верхнем горизонтальном меню. У кого отсутствует верхнее горизонтальное меню, сделайте в подвале нижнее горизонтальное меню из нескольких разделов и поместите карту сайта туда.
Также несомненную пользу представляет обычная карта сайта для ваших посетителей. Вдруг кто заблукает на просторах вашего сайта, не сможет отыскать нужный раздел, так тут и придет ему на помощь карта сайта, где указаны не только разделы, а и все страницы вашего бескрайнего сайта. Так что польза от карты сайта несомненная, поэтому не поленитесь составить ее.
Ошибка 7. Обман поисковых систем.
Довольно распространенная ошибка многих начинающих новичков, начитавшихся всякого чтива типа "Как через месяц оказаться в ТОП-10" и т.п. К сожалению, при самостоятельном бесплатном продвижении вам даже через два - три месяца вряд ли удастся пробиться на вершины славы. Хотя чем черт не шутит, при определенном упорстве можно "взлететь на Олимп" и намного раньше.
Я неоднократно читала о таких "взлетах" на форумах вебмастеров, правда раскручивали они свои ресурсы исключительно по низкочастотным запросам. В принципе я им охотно верю, если создать сайт об электростанциях, например, то думаю конкурентов у такого сайта будет немного. :)
Но если реально оценивать обстановку, то быстрое попадание на первые страницы выдачи можно лишь "купить" огромным количеством внешних ссылок на какой-нибудь бирже. В противном случае, когда сайт развивается естественным образом, придется подождать своего триумфа некоторое время.
Я к чему все это рассказываю... Да к тому, что не вздумайте каким-то искусственным образом накручивать показы своего сайта, благо сегодня для этого придумано немалое количество всевозможных программ-роботов, которые создают "бешеную" популярность вашему сайту, накручивая счетчик посещений. Рано или поздно все это обнаружится поисковой системой и ваш сайт будет забанен, в лучшем случае все приобретенные за это время показатели ТИЦ и PR будут безжалостно обнулены.
Многие новички запускают свои сайты в САР (системы активной раскрутки). Если честно, я не вижу в этом никакого здравого смысла. Ведь участие в САР даст вашему сайту лишь эффект кратковременного взлета. Вот вы стали получать на свой сайт посетителей, допустим 100 человек в сутки. Хотя вряд ли можно назвать посетителем человека, которого совершенно не интересует ваш сайт и он задерживается на нем лишь на 30 секунд, чтобы после этого перейти на следующий сайт системы с чувством выполненного долга. Таковы условия САР.
А что будет с вашим сайтом после выхода из САР? Сможет ли он естественным образом получать такое же количество посетителей? Думаю вряд ли. И этот момент не может не вызвать подозрений у поисковых систем. Думаю дальнейшие действия поисковиков предугадать несложно... Поэтому делайте выводы, господа начинающие...
Ошибка 8. Использование дорвеев для раскрутки основного сайта.
Если говорить простым языком, то дорвей - это почти нечитабельная страница, под завязку напичканная ключевиками. При попадании на такую страницу произойдет автоматическая переброска посетителя на основной сайт, для раскрутки которого она и создана. Поисковые системы с каждым днем совершенствуют свои методы обнаружения дорвеев и очень часто довольно успешно. При обнаружении дорвеев основному сайту будет отказано в индексации.
Созданием многочисленных дорвеев обычно грешат владельцы ГС (говносайтов). При обнаружении дорвеев они не теряются и создают в ответ парочку новых ГС с неменьшим количеством дорвеев.
Думаю вы, как владельцы СДЛ (сайтов для людей), не станете следовать их примеру, дабы не лишить свое детище индексации.
Хотя, если честно, встречала в сети вполне "красивые" дорвеи - сразу видно, что их хозяева немножко потрудились над дизайном и еще немножко над читабельностью текста. Вполне возможно, что такие дорвеи и имеют право на существование.
На форумах вебмастеров мнения сеошников тоже разделяются на "за" и "против". Так что, если у вас есть время на создание максимально естественного дорвея, то почему бы не попробовать, а то мне на своем сайте экспериментировать почему-то не хочется. :)
Ошибка 9. Бесполезный обмен ссылками.
Я не открою вам Америку, если скажу, что перекрестные обменные ссылки нынче утратили напрочь свою актуальность ибо поисковые системы научились их распознавать. В результате такие ссылки оказываются бесполезными, так как поисковые роботы их просто не учитывают.
На смену перекрестному обмену пришел круговой обмен ссылками, при котором сайт1 ссылается на сайт2, а ссылка с сайта2 ведет на сайт3 и т. д. по кругу.
Здесь уже поисковые роботы бессильны, наверное не хватает терпения бегать по замкнутому кругу, чтобы обнаружить источник.
Поэтому обмениваясь ссылками с тематически близкими ресурсами, их ссылку располагайте на одном своем ресурсе, а обратная ссылка пусть ведет на второй ваш ресурс (если таковой имеется).
Если же вы владелец пока что единственного и неповторимого ресурса и имеете большое желание обмениваться ссылками с близкими по разуму сайтами, то имеет смысл сделать для обменных ссылок отдельную страницу. Таким образом вы не допустите превращения вашего сайта в линкопомойку.
А на главной странице вообще старайтесь размещать минимальное количество чужих ссылок, ведь это же "лицо" сайта. Размещайте на главной лишь "важные" ссылки на качественные и полезные ресурсы, которые действительно могут заинтересовать ваших посетителей.
И напоследок, думаю не лишне напомнить, что выборе сайтов для обмена ссылками, не забывайте уточнить показатели ТИЦ и PR. Зачем вам ссылки с нулевых сайтов? Эффект нулевой, только зря провозитесь с их установкой.
Ну вот пожалуй и все основные ошибки новичков, теперь вы "предупреждены и вооружены" дабы избегать подобностей... Учитесь на чужих ошибках, цените свое время и нервы. Всем удачи и до новых встреч!